Название британского бренда Thameen, основанного в 2013 году предпринимателем родом из Саудовской Аравии Базелем Бинджабром, переводится с арабского как «драгоценность». Концепция марки строится на сравнении парфюмерии с ювелирным искусством: ароматы посвящены конкретным произведениям.
В целом одна эта интродукция дает достаточное представление о бренде. Интерес к Востоку на парфюмерном рынке насчитывает много десятилетий, но время от времени разгорается с новой силой. Thameen, появившийся на рынке на пике этого интереса, аккуратно встраивается в тренд и адаптирует его примерно как индийские и японские рестораны в России — национальную кухню. Здесь нет копий концентрированных арабских аттаров, малопонятных неподготовленному западному потребителю, а лишь восточный флер, очаровавший покупателей лондонского Selfridges, где впервые и стал продаваться Thameen.
Sceptre, посвященный скипетру британских монархов (его украшает один из крупнейших бриллиантов в мире «Куллинан-I»), вышел еще в 2018-м, но к нам он вместе с двумя другими ароматами, посвященными английской церемонии коронации (Diadem и Imperial Crown), доехал только к концу этого лета. Запах отлично соответствует концепции: он по-восточному дорог и богат, но гладко, ладно и по-европейски скроен, чтобы не раздражать. Все специи, которые выстреливают в первые минуты — кориандр, перец, гвоздика — быстро укладываются на амброво-мирровую подушку.
Марка заявляет мирру как главную ноту аромата — как-никак, это благовоние с большим торжественным подтекстом — но Sceptre не создает ощущения церемонности. Это спокойная, теплая кремовая композиция с мягким цветочным нутром. Если продолжать ассоциативный ряд, то это не коронация, а скорее вечер после нее — официальные речи закончены, скипетр валяется около кровати на ковре, можно лечь в горячую ванну с пухлой пеной и наконец забраться под теплое одеяло. И да, завтра будет новый день, когда придется решать государственные вопросы, но сейчас-то можно позволить себе расслабиться.