Аромат недели: Sumo Wrestler, J-Scent
В Москве наконец появился J-Scent — самый образцово-показательный японский бренд из тех, что сюда доезжали. Ведь духи таких марок с японскими корнями, как Kenzo и Issey Miyake, производятся международными концернами и пахнут скорее средним арифметическим всего, что продается в duty free, чем Японией. Ушедшие же с рынка Comme des Garçons, хотя и держали в линейке духи с запахом японских чернил, всегда были вещью в себе. Авторским артхаусом, по форме прописанным в Японии, а по сути — где-то в воображаемом камфорном дереве Тоторо.
Но J-Scent совсем другое дело — не выжимка дьюти-фри и не блестящий полет чьей-то фантазии. Это очень емкий, очень прагматичный парфюмерный путеводитель по Японии, марка, которая последовательно, аромат за ароматом, проводит душистую опись японской действительности. Причем такой, которая отчасти — по книгам, фильмам и ботсадам — уже знакома любому человеку, интересующемуся Японией: в линейке есть духи с запахами цветущей сакуры, классического лимонада рамунэ, аппетитного жареного чая, классической пудры, которой пользуются гейши, и т. д.
Японская культура душистого особенная, непохожая на европейскую: в ее основе, говорит парфюмер Томоо Инаба, лежит мечта о гармонии. А сохранять гармонию значит не нарушать существующий порядок вещей. Например, яркими запахами: сами японцы предпочитают пользоваться едва заметными духами или избегают их вовсе. Хорошим тоном считается вообще ничем не пахнуть, не делать окружающим сумэхару, что с японского переводится как «притеснение запахами». У местного KFC даже есть окаянный вариант жареной курочки без аромата, чтобы не сумэхарничать ею на людях.
Вот и у J-Scent ароматы по большей части нежные, деликатные — свежий, слегка сенный запах циновки татами, прохладный и горьковатый вишневый цвет, пар над чашкой хорошо заваренного чая. На этом фоне их же Sumo Wrestler — роскошная, полнотелая амбра с благородными пряностями — кажется пастозной живописью маслом, затесавшейся в развеску акварелей. «Масло» здесь ключевое слово: в «Борце сумо» авторы постарались передать теплый и сладкий запах воска бинцукэ, которым профессиональные борцы — рикиси — укладывают свои волосы в сложные прически.
Объемные и затейливые узлы на затылках рикиси (самый эффектный зовется листом гингко, нужно несколько часов, чтобы правильно такой умаслить и уложить) должны помимо прочего амортизировать удар при падении на голову. Вот и Sumo Wrestler отлично справляется с амортизацией действительности — умело сглаживает острые углы непростого дня своим пудровым и смолистым ароматом ванили, шоколадных пачулей и маслянистого, будто натертого мастикой дерева.
24 900 руб. за 50 мл

