, 2 мин. на чтение

Аромат недели: Use Abuse, Jusbox

Jusbox — бренд не то чтобы новый (его сделали в 2016 году), но приехал к нам недавно. Концепция этой итальянской марки настолько проста и очаровательна, что странно лишь одно — никто ее раньше не воплощал настолько точно.

Идея Jusbox — синергия музыки и парфюмерии; она зашифрована уже в самом названии, сочетающем слова juice (парфюмерная жидкость) и jukebox (музыкальный автомат). Действительно, эти виды искусства во многом схожи — и звуки, и запахи невозможно увидеть или пересказать, поскольку и то и другое требует личного, зачастую чувственного опыта.

Парфюмерия обращалась к музыке не раз, но создатели Jusbox Кьяра и Андреа Вальдо в отличие от многих авторов концептуальных марок педантично следуют своей идее в каждой детали. Флаконы расфасованы по 78 миллилитров (первые популярные шеллаковые и виниловые диски работали со скоростью 78 оборотов в минуту). Сам флакон несколько напоминает часть музыкального автомата, а крышка и вовсе выполнена в форме виниловой пластинки.

Каждый аромат бренда посвящен музыкальному стилю, периоду или артисту; к каждому на сайте можно найти соответствующий плейлист. Use Abuse — часть самой первой коллекции бренда, которая состояла из четырех ароматов, воплощающих определенные музыкальные декады. Use Abuse отвечает за 1980-е. В названии аромата очевидным образом цитируется песня «Sweet Dreams (Are Made Of This)» группы Eurythmics: «Some of them want to use you < … > some of them want to abuse you». Это один из гимнов рок-музыки 1980-х, но в плейлисте, который предлагает бренд, этой вещи нет — он практически весь состоит из хитов Queen.

Моду, парфюмерию и музыку 1980-х традиционно считают громкой, избыточной и пластиковой. Сделавший Use Abuse парфюмер Антуан Ли знает толк и в пластике, и в нестандартном подходе, и в том, как сделать жутко громко (и запредельно близко). Значительная часть его портфолио — работы для новаторских Comme des Garcons и Uermi, хулиганских Etat Libre d’Orange и по-хорошему диких One of Those. Посвящение декаде блесток, мощных риффов и бахромы получилось подчеркнуто синтетическим, но при этом без откровенной дичи, которую не хочется на себе носить. Композиция закручена вокруг туберозы (ее бесстыжесть отлично рифмуется с философией 1980-х), но тут она то металлическая, то пластиковая, с мощной мускусно-ладанной базой. Вполне себе запах для Фредди Меркьюри в расцвете карьеры: ты такой необычный и вроде как не пытаешься никому понравиться, но в глубине души уверен, что невозможно тебя не обожать.

Ассортимент Jusbox сейчас составляет 14 ароматов; бренд не снижает изначально заданную планку и приглашает для коллабораций только парфюмерных звезд. Марка уже успела сделать парфюмерные посвящения гранжу, соулу, эйсид-хаусу, рэпу и куче других стилей (увы, блэк-метал и прочий тяжеляк пока что не нашел своего ольфакторного выражения, но, судя по всему, все еще впереди). Судя по стройности концепции и именам парфюмеров, все ароматы марки заслуживают как минимум внимания вне зависимости от музыкальных предпочтений. Но, как и в настоящем музыкальном автомате, чтобы сменить пластинку, придется заплатить.

14 500 руб.