В последние годы зачастившие с сезонными лимитками Jo Malone London к лету выпускают коллекцию, посвященную цветению. Blossom — это вообще любимое слово марки; абсолютное большинство ее ароматов построено вокруг цветов и растений. Портфолио бренда напоминает коллекцию пытливого ботаника: в JML любят бродить по садам и лугам, перебирать травы, отслеживать цикл жизни бутона.
В Blossom Collection этого года вошли четыре аромата: два новых (Waterlily и Yuja) и два переиздания предыдущих лимиток (Osmanthus Blossom и Silk Blossom), а также свеча и диффузор с классическим ароматом Orange Blossom. Коллекция объединена не только очевидной цветочной темой, но и отсылкой к Азии, прежде всего к Японии: об этом говорит и выбор растений, и рекламный фильм.
Osmanthus Blossom уже выходил в 2013 году и стал большой удачей бренда, Silk Blossom появлялся в продаже дважды — в 2014-м и 2017-м. Оба делала плодовитая Мари Саламань из Firmenich, ответственная, в частности, за Black Opium, YSL, а также Aura, Mugler и вечнозеленый хит Aqua Allegoria Mandarine Basilic, Guerlain. Ее Osmanthus Blossom практически солифлор, моноаромат цветка. У настоящего османтуса достаточно богатый «съедобный» запах, чтобы можно было его ничем не оттенять: он пахнет абрикосом, кожей и жасмином одновременно и крайне распространен в Японии. Нельзя сказать, что у Саламань османтус вышел идеально живым — это скорее ольфакторная фантазия, но правдоподобная и небанальная. В основе же Silk Blossom более сладкий, но столь же тонкий запах шелкового дерева, оно же альбиция ленкоранская, оно же японская акация. У духов мягкая, будто бы бархатистая, как сами цветки альбиции, медовая база, разбавленная жасмином и все теми же абрикосами с нежным пушком — если можно говорить о парфюмерном уюте, то это он.
Новые ароматы Yuja и Waterlily в свою очередь сделала Матильда Бижо, придумавшая лучшую в мире парфюмерную тыкву Like This, Etat Libre d’Orange и сотрудничающая с Jo Malone London с 2018 года. Хрусткий, витальный Yuja выстроен вокруг плодов юдзу — юго-восточного цитруса, плода любви мандарина и китайского ичанского лимона. У юдзу, который в японской традиции принято использовать в ритуальных купаниях, запах резче, чем привычный для европейской парфюмерии розовый грейпфрут или лимон, но Бижо смягчила его пихтой — кажется, что смешной пупырчатый фрукт лежит на горе из хвойных иголок. Waterlily же, «кувшинка», вышла мягчайшей и трогательно прозрачной. В Jo Malone уже обращались к теме водяной лилии — тогда, в 2008 году, сама Джо Мэлоун сделала Lotus Flower & Water Lily, вышедший лимитированным тиражом. Кувшинка-2020 влажная, сладковатая; от свойственного самому растению печального малокровия Бижо спасла духи добавлением апельсинового цвета (знаковый цветок для марки) и жасмина, который здесь выступает не с обычных своих соблазняющих позиций, а оживляет композицию.
В Blossom Collection хорошо читается общая концепция — ароматы ложатся в канву не только благодаря оммажу Японии и Азии в целом (в марке коллекцию назвали «любовным письмом из Британии», что звучит, честно говоря, слегка по-колониалистски), не только переплетением нот, но и важной для Jo Malone «фишкой». Оба парфюмера поймали ускользающую красоту цветения, его мгновенность и быстротечность. Как и другие ароматы бренда, все четыре запаха можно сочетать и наслаивать — на сайте марки есть рекомендации по соответствующим конструкциям. Но все они настолько индивидуальны и по-особому очаровательны, что по крайней мере разносить хочется их по одному. Особенно если в жизни не хватает нежности.