Заезженная фраза про лимоны и лимонад в парфюмерии имеет собственное значение: именно цитрусы во всем их многообразии (прежде всего те самые лимоны) традиционно отвечают за освежающие и бодрящие качества аромата. Мы собрали три новинки, которые объединены этим аккордом, но пахнут совершенно по-разному.
Racquets, Penhaligon’s
Британский бренд, который ведет свою историю с 1870-х годов, перейдя в ведомство испанской корпорации Puig, отрастил изрядную долю самоиронии, не потеряв при этом старомодной изысканности. В рамках классической линейки, флаконы которой не меняются практически с начала времен, Penhaligon’s переосмысляет британские культурные коды — у них есть «викторианский букет» и «елизаветинские розы», есть запахи, посвященные серебряному юбилею королевы Елизаветы II и портновским ателье, где заказывают пиджаки монаршие особы. На этот раз марка обратилась к теннису — пожалуй, самому британскому виду спорта.
В 1989 году у марки выходил аромат Racquets Formula, который вспоминают как классический мужской шипр с лавандой, геранью и цитрусами. Новые же «Ракетки» Penhaligon’s ставят и в мужской, и в женский отделы, описывая аромат как «яркий, будто белая теннисная форма». Упаковка Racquets украшена, собственно говоря, изображениями старинных ракеток — обычных и снабженных рамой-прессом, которая делает их похожими на лопаты: такие прессы раньше предотвращали разбалтывание и деформацию обода. Бодрый рекламный ролик остроумно обыгрывает винтажный стиль, в котором работает марка, но аромат при этом получился вполне современным, хотя и не выходящим за рамки классики.
Терпкий хрусткий лимон — шот свежевыжатого сока, залпом выпитый перед выходом на корт, — со временем присаживается на мягкую кожаную подложку, совсем как игрок после матча — на кресло в своем закрытом клубе. Если продолжать ассоциативный ряд, то Racquets рассказывает не про настоящее спортивное состязание, за которым стоят травмы, слезы и козни конкурентов, а про расслабленное времяпрепровождение обеспеченного денди, возможно, с несколькими титулами под мышкой. Очаровательная самоирония знающего себе цену человека — и бренда.
Sicilian Leather, Memo
Линейка Cuirs Nomades, название которой на русский можно жутковато перевести как «путешествующие кожи» — самая популярная и знаковая в портфолио популярной нишевой марки Memo. В рамках этой серии создатели бренда Клара и Джон Моллой пробуют разные подходы к кожаному аккорду, отталкиваясь от условной географии — есть у них и африканская, и русская, и даже океаническая кожа.
Последняя работа Sicilian Leather получилась парадоксальной. «Сицилийская кожа» (имеется в виду не человеческая) выстреливает лимонами, которые вместе с бергамотом и прочими цитрусами очевидным образом солируют в композиции — но это не одеколон и не «свежак», как иногда чуть пренебрежительно называют подобный жанр, а плотный насыщенный запах. Флакон украшен изображением вулкана Этна, и неспроста — лимон из Sicilian Leather не куплен в абстрактном супермаркете, а вырос под сенью самого высокого действующего вулкана Европы. Так что Sicilian Leather пахнет не только цитрусами, но и застывшей лавой, и нагретым на солнце деревом, и дымом — причем продвинутые пользователи отмечают, что это дым скорее гашиша, чем банального табака.
Обжигающий, почти раскаленный Sicilian Leather имеет все шансы заинтересовать тех, кто не любит цитрусовые ароматы за их летучую беззаботность — она тут изрядно прибита суровостью остальных ингредиентов. Но несмотря на то, что легким этот аромат никак не назвать, он абсолютно летний. Просто у этого лета есть и своя темная сторона.
Lemon Island, Atelier Cologne
Atelier Cologne в парфюмерных блогах называют королями цитрусов не просто так: марка построила всю свою концепцию вокруг колоней, специфической парфюмерной формы, основанной на цитрусовом аккорде — создатели бренда прячут его даже в самых неожиданных композициях. За годы работы Atelier Cologne успели воспеть едва ли не все виды и сорта цитрусовых, большинство из которых, от помело до грейпфрута, удостоилось собственного аромата. Но после того, как сняли с производства посвященный Канаде Citron d‘Erable, не у дел остался, как ни странно, лимон. Приехавший к нам весной Lemon Island восстановил справедливость.
Супружеская пара Сильви Гантер и Кристоф Сервасель, основавшие марку, рассказывают, что придумали Lemon Island во время морской прогулки, решив запечатлеть ощущение гармонии с природой и тихое счастье от ее созерцания. Не самая оригинальная идея (подобные маркетинговые легенды продают духи и косметику не один десяток лет) выросла в очень честную и обаятельную работу. Фантазийный «лимонный остров» из названия — это, по всей видимости, маленький Родригес в Индийском океане, входящий в состав Республики Маврикий. Гантер и Сервасель очень гордятся тем, что первыми решили использовать в парфюмерии экстракт местного сорта лимона, на удивление сладковатого.
Этот самый лимон здесь действительно яркий и скорее десертный — то ли мороженое, то ли лимонный курд, то ли алкогольный коктейль. Вместе с ним во флаконе переливаются прочие составляющие жаркой пляжной истомы: солнцезащитный крем, белые цветы на набережной и минеральные соленые брызги. Композиция получилась одновременно освежающей и теплой, будто бы прогретой щедрым южным солнцем. В 95% случаев парфюмерное рекламное обещание «перенести вас на берег моря» — рекламная лажа, написанная под копирку, но это не тот случай: с Lemon Island все работает именно так, как надо.