Series 10: Сlash Radish Vetiver, Comme des Garcons
На днях в «Рив Гош» привезли Clash, новую, десятую по счету парфюмерную коллекцию Comme des Garçons — вместе с Yoyogi, новыми же духами из блестящей линейки Comme des Garçons x Monocle. Вся четверка ароматов — про зелень: «Ёёги», посвященный одноименному парку в Токио, пахнет травой, полынью и соснами, Chlorophyll Gardenia — прилавком тайского зеленщика, Celluloid Galbanum — лимонадом и пластиковыми цветами. Из этой свежей и хрусткой истории выбивается, точнее весомо вываливается, Radish Vetiver — плотный, жирный и копчено-травяной, как нерафинированное масло, взбитое в блендере с петрушкой. Если любите ветиверы посуше и позвонче, попробуйте одеколон Vettiveru 2 у тех же Comme des Garçons. Этот — для любителей жареного.
От 3825 руб. за 30 мл, магазины «Рив Гош»
Green Lover, Lolita Lempicka
Парфюмеры часто говорят, что зеленые духи продавать сложно: потребитель якобы их хочет и любит, но, едва дело доходит до голосования рублем, интерес к свежей, тем более горьковатой зелени — помидорной ботве, гальбануму, полыни — тут же пропадает. А вот если положить ботву на подложку из ванильного сахара, конфет и других съедобных вещей, получается один из самых популярных и модных профилей в современной парфюмерии — назовем ее сладкой свежестью. Ванилью удачно сглажена и яркая, резкая эвкалиптовая зелень в Aura EDP, Mugler, и сухие травы в Virgile, Sylvaine Delacourte. Тот же прием использовали в Green Lover, новом аромате Lolita Lempicka. Его можжевелово-мятная горечь — капля биттера в сладком коктейле из мандаринового сока с ванильным сиропом, красивый зеленый блик на бокале. Отмерено того и другого — сладости и зеленой свежести — твердой рукой столичного бартендера; вкусно так, что хочется выпить залпом.
5500 руб. за 50 мл, «Золотое Яблоко»
Infinite Definitive, Laurent Mazzone Parfums
Infinite Definitive не самые типичные духи для марки Laurent Mazzone, которая успешно играет на территории Tom Ford — орхидей, преступной любви, тонких ядов и прочей парфюмерной беллетристики. Вместо чувственности и соблазна здесь дают красивую, совершенно лишенную половых признаков весну — одуванчики и ландыши, зеленую горечь гальбанума, густой подшерсток майской травы. Где-то на заднем плане шныряет смородиновый лист с его знакомым сернистым, кошачьим ароматом, но отторжения это не вызывает: тепло, звери, природа начинает очередной цикл воспроизводства.
От 18 000 руб. за 100 мл, магазины «Рив Гош»
Baie 19, Le Labo
Le Labo выпустили странные духи на тему петрикора — так ученые называют специфический, всеми узнаваемый и очень приятный запах, который предшествует грозе. В переводе с греческого петрикор означает «каменная кровь» (от petra — «камень» и ikhor — «кровь богов»), это слово придумали в 1960-х австралийские минералоги Изабель Бэар и Ричард Томас, исследовавшие аромат дождя. Ученые нашли его источник — душистые взвеси растительного происхождения, которые оседают на глине, камнях и других пористых поверхностях. Когда сопутствующая грозе влажность вытягивает эти вещества из носителей, воздух наполняется зеленой свежестью — аэрозолем эфирных масел, и именно этот запах мы воспринимаем как аромат дождя. В самой идее сделать «петрикоровые» духи нет ничего неожиданного — дождем парфюмерия интересуется давно. Необычен здесь ракурс: если большинство парфюмерных марок видит дождь как нечто хлюпающее под ногами и делает соответствующие духи — мокрые, землистые и расквашенные, Le Labo смотрит вверх, на небо, откуда этот дождь льется. Baie 19 остро пахнет озоном, холодом перистых облаков, дождевой водой и горькой зеленью — мятой, можжевельником, травой. Запах острый и щекочущий, как стебли осоки в руке, можно ненароком порезаться.
12 750 руб. за 50 мл, бутик Le Labo