Этой весной на полки Cosmotheca встали три последних аромата марки Olfactive Studio — Rose Shot, Iris Shot иViolet Shot.
Цветочная трилогия продолжила линейку Sepia Collection, первая часть которой вышла в 2018 году — тогда парфюмер Бертран Дюшофур сделал для марки три аромата, посвященные ванили, шипру и коже. Вторую тройку презентовали весной 2019 года на миланской выставке Esxence, где она изрядно наделала шуму, но доехала до нас коллекция только этой весной.
Это первый раз в истории Olfactive Studio, когда бренд настолько прицельно обратился к цветочной теме: хозяйка бренда Селин Верлер говорит, что сама предпочитает древесно-специевую гамму, и для нее этот шаг — выход из зоны комфорта. Но интересно, что для коллекции выбрали три самых трагических цветка: ирис с его характерным землистым запахом, печальную пудровую фиалку («я бы вам дала фиалок, но они все увяли, когда умер мой отец; говорят, он умер хорошо») и розу, главную многостаночницу в этом трио — парфюмерные розы встречаются как нежнейшие, так и исключительно драматичные. Все три цветка препарировал Доминик Ропьон, один из самых важных современных парфюмеров (можно поспорить, что как минимум парочку ваших любимых духов сделал именно он). Выбор не случайный: владелица Olfactive Studio, как и многие блогеры, называет Ропьона Master of flowers. Строго говоря, таким образом легко обозвать любого крупного парфюмера, но у Ропьона действительно особые отношения с цветами — достаточно понюхать Carnal Flower и Portrait of a Lady, которые он сделал для Frederic Malle.
Все ароматы Olfactive Studio связаны с фотографиями. Согласно официальной версии, именно с картинки работа и начинается — ее дают парфюмеру в качестве брифа. Изначально Верлер выбирала уже существующие фотографии, но «обложки» для Rose Shot, Violet Shot и Iris Shot были сняты специально. Их сделал Роберто Греко — фотограф и профессиональный ботаник. В пресс-релизе к серии Œillères, которая, кстати, в 2018 году выиграла бронзу на Moscow International Foto Awards, Греко рассказывает, что растения, которые он снимает — это аллегория человеческого состояния и тела. Греко сам много лет увлекается парфюмерией и пытается совместить визуальное искусство с ольфакторным — он распылял духи во время своих выставок, выпустил два полноценных аромата под собственным именем, в конце концов, снимает много парфюмерной рекламы. В общем, трудно было найти более подходящего кандидата для работы над первой цветочной коллекцией.
Попадание получилось идеальным. Снимки, сделанные Греко для проекта с Olfactive Studio — минималистичные, как будто с них убрали весь шум, но дьявольски детализированные. В то же время работы Ропьона многие критики сравнивают с симфониями — огромный масштаб, невероятная выверенность и динамичность формулы дают чистый, цельный, четкий результат.
Вся коллекция строится на ювелирном балансе светотени. В Iris Shot морбидный ирис уравновешен миндалем и теплом специй — кардамона и перца. В наиболее обласканном критиками Violet Shot соединены зеленый фиалковый лист, засахаренные ванильные цветы и землистые пачули (легко представить себе, будто они изображают корни — так все части растения оказываются буквально в одном флаконе). А Rose Shot — свежая зеленая роза, но с жестким смолистым характером и дымным шипастым нутром.
Историки парфюмерии унюхали в коллекции множество цитат (в основном из классической линейки Guerlain), но вместе с остальными специалистами признали, что это очень современные духи: у Olfactive Studio получилось перепридумать заезженные сотнями лет ингредиенты. Причем при всей объемности и сложности исполнения эти ароматы нельзя назвать ни пафосными, ни заумными. Носить «снимки» легко и приятно, они считываются на всех уровнях — не только интеллектуальном, но и чувственном. И это признак высочайшего мастерства — ведь не нужно погружаться в парфюмерную химию, чтобы восхититься, как роза пахнет розой.
Violet Shot, Rose Shot, Iris Shot — от 8500 рублей.