, 4 мин. на чтение

Чем пахнет Москва: рассказывают известные западные парфюмерные эксперты

Тема Москвы в современной парфюмерии — полузабытое поле с редкими ростками новой жизни: раз в десять лет, да выйдет аромат, в котором действительно есть какие-то свежие мысли на тему нашего города.

В целом же то, как видит Москву ароматная индустрия, укладывается в компактный набор стереотипов — снег, церковные свечки, запах вокзала, где Каренина без конца бросается под поезд. Мы решили узнать из первых рук, чем же пахнет Москва для иностранцев, которые здесь побывали. 

Ник Стюард

владелец марки Gallivant

Cамые яркие ароматные впечатления от Москвы оставил 1991 год, хотя я несколько раз бывал здесь и позже. Был декабрь, стояли морозы, отчетливо помню снег, холод, заиндевелые меха — и жар хорошо натопленной квартиры за дверью, обитой войлоком. Помимо этого контраста температур — а холод и тепло имеют свои особые запахи — я запомнил вездесущий аромат цветов: такого цветочного изобилия я больше нигде не видел. Мне тогда объяснили, что в Москве принято ходить в гости с цветами и конфетами, так что я и сам не расставался с букетом. Моя Москва — цветочная и сладкая.

Сильвен Делакурт

владелица марки Sylvaine Delacourte

Москва пахнет елками, церковным ладаном и клюквой — в какой из ваших ресторанов ни приди, клюква будет везде. Особенно остро все эти ароматы я ощущаю зимой: у нас в Париже воздух грязнее, чем в Москве, и практически не бывает снега — нет такой хорошей, чистой «грунтовки» для запахов. Нет и резкой смены сезонов, поэтому парижанки пользуются одними и теми же духами весь год — в отличие от москвичек, которые весной, летом и осенью носят разное. Правда, у вас все равно есть любимый жанр — свежие цветочные ароматы с оттенками фруктов и красных ягод, в Москве этот парфюмерный профиль встречался мне чаще всего. А вот наше парижское «все» — темные шипры и пудровые композиции — продать вам очень непросто.

Алессандро Брун

основатель марки Masque Milano

Я много раз бывал в Москве за последние 16 лет и заметил вот что: ароматный фон вашего города постоянно меняется, причем сильнее всего — та его часть, за которую отвечают машины. Топливо точно стало лучше, а старых «Волг» — меньше, и теперь здесь можно дышать.

Писсара Умавиджани

парфюмер Parfums Dusita

Если я когда-нибудь возьмусь за духи, вдохновленные Москвой, то соберу их из трех основных блоков. Первым станет цветочный аккорд — гиацинты, ландыши, вишневый цвет, немного цветущей сливы. В центр композиции я помещу воображаемый медовик, лучший десерт, который я пробовала в Москве — много-много душистых слоев ванили, иланг-иланга, абсолюта пчелиного воска и свежих сливок. А вот база композиции будет совсем не сладкой, потому что в духах должен быть хороший контраст — темная горечь пылающей древесины, рома, кожи и сосновой живицы. Так я представляю себе московскую ночь — время, полное возможностей. 

Дебби Уайльд

директор по стилю Jo Malone London

В Москве, когда бы я сюда ни приехала, всегда прохладно и тянет закутаться во что-то согревающее — шерсть, кашемир, «теплые» духи. Здесь я не ношу легкие цветочные ароматы, хотя именно они, как мне показалось, очень нравятся москвичкам. В том числе тем, кто весь день перемещается с одной деловой встречи на другую и заключает многомиллионные контракты — вот это для меня самое, наверное, удивительное. В Лондоне деловые женщины любят показывать свой статус с помощью соответствующих духов — таких, в присутствии которых вытягиваешься в струнку. А москвички никогда не прячут свою женственность, даже если управляют сталелитейными заводами.

Линда Пилкингтон

хозяйка марки Ormonde Jayne

Москва для меня пахнет ванилью — в духах, в коктейлях, в десертах, везде. Самый ванильный город из всех, где я была.

Александр Вриланд

владелец марки Diana Vreeland

Современная Москва пахнет очень сильно и точно понравилась бы моей бабушке Диане Вриланд — она любила говорить, что духи должны сообщать о владельце еще до того, как тот войдет в комнату. Москвички любят мощные духи с павлиньим шлейфом и охотно покупают наш Extravagance Russe, аромат российского застольного безумия — когда на стол выставляют весь алкоголь, который есть дома или в баре, от коньяка до каких-нибудь фруктовых ликеров, и пьют все сразу.