На радость любителям парфюмерии и несмотря на непростую для российского рынка ситуацию, на полках наших косметических магазинов продолжают появляться новые марки духов. Так, на прошлой неделе в сети «Рив Гош» появились отличные ароматы из коллекции Bohème марки Place des Lices.
Несмотря на французское название и не менее французский амбьянс, марка Place des Lices родом из Италии, и характер содержимого флаконов тоже вполне итальянский. Тем не менее вдохновением для создателей послужили Сен-Тропе и Сен-Мало, парижские десерты и ладан готических соборов, летние цветущие луга Прованса и эпоха ар-нуво. На упаковках увлечение Францией тоже сказалось — хоть бренд и появился в 1999 году, внешне он вполне может сойти за прекрасно сохранившийся винтаж, за которым гоняются ценители и любители вещей с историей. К красоте флаконов из гофрированного стекла сто очков добавляют и тяжелые крышки-шары, выполненные ни много ни мало из настоящего каррарского мрамора (еще один привет из Италии) — никаких имитаций из крашеного пластика создатели не допустили. Не менее красивыми получились и ароматы, в эти красивые флаконы разлитые.
Говоря о том, что у парфюмерии Place des Lices итальянский характер, мы делаем отсылку к крайне популярному в Италии типу парфюмерии, которую вполне точно можно охарактеризовать как дневную. И дело не в «простых» или освежающих нотах вроде цитрусов, мяты или полевых цветочков — в композициях найдется место и сладкой гурманике, и выраженным специям, — а скорей в легкости и ненавязчивости облака, которое они создают вокруг своего носителя. В итальянском языке даже существует выражение la bella figura, которое значит гораздо больше, чем просто внешняя привлекательность — оно относится к впечатлению, которое человек производит своей цельностью: интеллектом и манерой себя вести, вкусом, стилем в одежде и, конечно же, тем, насколько он ухожен, аккуратен. И аромат, безусловно, важный атрибут этого концепта. Толпу итальянцев практически безошибочно можно узнать не только по громкому веселому галдежу, активной жестикуляции и со вкусом подобранным нарядам — ее обязательно будет окутывать легкое облако ароматной смеси отличных одеколонов. Многие историки сходятся в том, что искренняя любовь к уходу за собой досталась итальянцам от римлян, которые оставили после себя не только термы и бани, но и ценные указания касательно того, какие процедуры и как в них должны проводиться. Намасливание себя хорошо пахнущими субстанциями категорически приветствовалось. Так что привычка поливаться хорошей, но не слишком громогласной дневной парфюмерией исторически вписалась в ДНК итальянцев. И духи Place des Lices — а все ароматы коллекции Bohème выпущены в концентрации eau de parfum — именно такие.
Из 16 ароматов коллекции в Россию привезли 13 — пока не доехали Blanc de Cotton, Passion de Figuer и Patchouli Essential. Но это не повод огорчаться, как показывает опыт, из уже доступных выбрать один тоже задача непростая. Любители специй в духах наверняка будут разрываться между одноименным с коллекцией ароматом Bohème, древесно-пряным «1900», перечным Poivre de Sichuan и, возможно, акватическим Saint Malo, где к йодистой морской воде добавили смолистых пачулей и немного пряностей.
Сладкоежкам придется мучиться выбором из аромата c говорящим названием Vanile, менее кондитерской и более цветочной ванилью Vanille en Fleur, засахаренной розой Rose au Sucre и шафраново-миндальным Safran Gourmand, который настолько правдоподобно пахнет идеальным макаруном, что после парфюмерного магазина хочется моментально мчать в лучшую кондитерскую города. Наконец, тем, кто предпочитает классические колони и легкие цветочные ароматы с едва заметной горчинкой, наверняка будут интересны летние White Daisy и Matin d’Ete, цитрусовый Sicile и фруктовый Pomme d’Amoris с нотами зеленого яблока.
Творения Place des Lices — тот случай, когда ароматы обязательно стоит протестировать на коже. На картонных блоттерах они раскрываются не полностью и слишком тихо. На коже же они набирают силу и, несмотря на кажущуюся летучесть, держатся в течение дня вполне уверенно, но, что называется, «близко к телу». Кроме того, в дополнение к духам в Россию приехали гели для душа и кремы для тела с отдушками, повторяющими оригинальные парфюмерные композиции — пока для части коллекции, но вскоре приедут и остальные. Ароматы фасуются только во флаконы объемом 100 мл, которые обойдутся в 9200 или 10 500 рублей — разница в цене объясняется чуть более дорогим парфюмерным сырьем во вторых. Обладатели скидочных карт сети «Рив Гош» смогут купить заветные бутыльки и вовсе за 6900–7875 рублей.