«Москвички прячутся за улучшайзингом от проблем» — эксперт по перманентному макияжу Алена Пестова
Найти в Москве женщину, которая ни разу не сделала себе перманентный макияж, не наращивала ресницы или не подкачала губы, довольно сложно. «Москвич Mag» поговорил с основателем компании AP Group и ведущим специалистом в сфере перманентного макияжа Аленой Пестовой об актуальных трендах макияжа, фарфоровой коже азиаток и о том, почему москвички больше других стремятся к идеальной внешности.
Какие тренды перманентного макияжа актуальны этими весной и летом?
В этом сезоне популярна дермопигментация веснушек, проще говоря, татуаж веснушек. Если правильно подобрать состав пигментов, то выглядеть такой татуаж будет очаровательно и максимально натурально. Но этот тренд актуален для Европы и России, в арабских и азиатских странах веснушки не любят.
Еще одна модная тенденция — губы в 3D-технике, когда сложный красивый цвет сочетается с четкой обводкой, но не топорным контурингом 1980-х годов, а изысканным и натуральным, часто выходящим за буйки (естественных краев губ). Если говорить об обычном макияже, то сейчас модно красить губы холодным коричневым карандашом для бровей.
Монобровь больше не в тренде. Зато востребованы брови в 4D — объемные с четкой нижней границей и красивой градацией. Уже который сезон в моде графические, аккуратные и нежные брови, именно они больше подходят клиентам со своими тонкими бровями.
Впрочем, важно помнить, что вне зависимости от тенденций главное, чтобы все работы выполнялись корректно и профессионально. К сожалению, сегодня много «мастеров» перманентного макияжа, которые не до конца понимают, что именно они делают, неправильно подбирают цвета, и в итоге можно получить заваленную линию губ, не говоря уже о трансформации изначального цвета.
Есть какие-то общие принципы подбора пигментов при перманентном макияже?
Стандартный подход — подбор пигментов по типу внешности клиента. Например, есть теплые блондинки, холодные блондинки, шатенки, азиатки, кельтский тип, и для каждого есть свой стандарт с рекомендациями. Но этого мало, для сложных по составу пигментов надо учитывать и цвет кожи, и ее подложку, ту внутреннюю часть, которая подсвечивается. Она может светиться красным, фиолетовым, голубоватым. И вот если такой «бутерброд» собрать неправильно, не зная и не понимая глубинного состава кожи, не учитывая ее толщину, то ошибки гарантированы. Холодный пигмент на холодную кожу иногда дает еще более холодный цвет, что может привести к фиолетовому оттенку или к синеве на губах. Те же самые веснушки, особенно если в составе сложного пигмента есть carbon black, могут мигрировать в синеватый оттенок или, если мы говорим про глаза, к синей подводке.
И как избежать инверсии в холодные оттенки серого, голубого и зеленого?
Важен и сам пигмент, и то, как мастер укладывает его в кожу, и степень насыщенности краски. Если мы берем слишком насыщенные, концентрированные оттенки, то их нужно укладывать максимально нежно и аккуратно и только в поверхностные слои кожи, сильно не углубляться, не давить на кожу в процессе работы. При слишком глубоком проникновении красящий пигмент попадает в глубокие слои эпидермиса, и может проявиться нежелательный синеватый оттенок.
Сами пигменты бывают неорганические, которые, как правило, в ноль выходят из кожи через год, а бывают гибридные, сочетающие неорганические и органические материалы. Если гибридные пигменты насыщенно, плотно и глубоко уложить в кожу, то они могут стать, как татуировка, вечными, так как органические пигменты — самые стойкие красители. Но пока такого состава, который бы не поменял цвет лет через десять, нет.
Первым покидает кожу желтый пигмент, примерно через год-два, а вот черный, carbon black, остается навечно, потому что у него кристаллическая решетка максимально стабильная, он очень мелкий, и наши клетки его не видят и не истребляют. Если мы возьмем всех жителей земного шара, наверное, всего у 3% пигменты будут лежать в коже вечно и красиво светиться, естественно, при условии грамотного технического выполнения. И, скорее всего, эти 3% будут среди азиаток — их кожа идеально подходит для перманентного макияжа, она тонкая и теплая. Практически все европейцы обладают холодной кожей, и при татуаже темных бровей, где используются минимум четыре разных порошка, цвет все равно поменяется.
К сожалению, мастера часто не понимают ни структуру пигментов, ни составы, ни срок их выведения, ни то, как и почему они могут менять цвет. А разбираться в биохимии и физиологии процесса необходимо.
Можно ли избавиться от фиолетовых губ и поголубевших бровей?
Можно. Если пигмент стойкий, то удаляют его либо лазером (но он видит в основном черные и красные цвета), либо химическими методами — оксидными, кислотными, гибридными ремуверами, которые реагируют на весь спектр. Преимущество лазера в том, что он, не затрагивая и не травмируя кожу, влияет конкретно на пигмент, как бы взрывая его. Химический метод более травматичен для кожи.
С каким типом кожи сложнее всего работать?
С темнокожими и чернокожими клиентами, у них очень плотная кожа, из-за этого пигмент ложится сложно. Самые беспроблемные, как я уже говорила, азиаты. У них кожа тонкая, ровная, практически отсутствуют поры. Но губы темнокожих азиаток одни из самых проблемных, они часто бывают с разной плотностью и двухцветные, ближе к слизистой розовые, а снаружи темно-коричневые, иногда с фиолетовым оттенком. Привести их в один тон, да еще чтобы он не инверсировал в будущем и подходил к оттенку кожи, очень сложно, нужна определенная техника, специальные пигменты и послойное, многоцветное перекрытие. Кстати, с подкаченными губами работать проще всего, никаких морщинок и неровностей. Единственный бич гиалуроновых губ — асимметрия, которую мы, к сожалению, не можем убрать при помощи перманентного макияжа.
Как подобрать идеальную форму бровей?
Я придерживаюсь классики и рисую форму бровей, ориентируясь на анатомию строения конкретного лица. Нам сама природа подсказывает место, где должна находиться бровь. У бровей есть свое начало, ширина и окончание. Даже у людей с алопецией, у кого волосы вообще не растут, на месте брови есть пигментированный участок кожи более светлого цвета. В идеале для европейского типа нужно ориентироваться на золотое сечение, когда головка и хвост находятся на одной линии. Для азиатского типа подходят восходящие брови вразлет, такая форма может подойти и женщинам в возрасте, когда веки уже опускаются, чтобы визуально это компенсировать. Но, повторю, все очень индивидуально, надо прежде всего ориентироваться на анатомическое строение лица.
Мне нравится, что в России сейчас пропагандируется натуральность перманентного макияжа. Никакой монозаливки и резких геометрических форм, все максимально близко к природе, чтобы было ощущение естественных волосков.
Какой сейчас запрос на макияж глаз?
Клиенты все реже хотят классические стрелки, в основном есть запрос на теневые растушевки верхнего века. Это относительно новая методика, которая при правильном подборе цвета выглядит очень гармонично и не инверсирует в синий. Это если мы говорим о Европе и России. Азиатский макияж глаз радикально отличается: они нередко рисуют реснички на неподвижном веке, что создает ощущение глаз как у героев аниме. Правда, когда глаза закрыты, выглядит это все странно, так как ресницы получаются отдельно от века. Но в целом в Азии сейчас больше ориентированы на пластическую коррекцию лица, чем на его коррекцию при помощи рисунка.
Что такое омолаживающий перманентный макияж?
Омолаживающий эффект получается, когда делается дермопигментация определенных зон, например, осветляются зоны под глазами или на скулах. При помощи перманентного макияжа вводится осветляющий состав, и кожа отбеливается. К омолаживающему татуажу можно отнести и контуринг лица, благодаря которому овал смотрится четче, а скулы — выразительнее.
Не изменяется ли цвет этой выбеленной зоны через пару лет?
Не исключено. Особенно если человек живет в жарких странах. Диоксид титана, входящий в осветляющий пигмент, под прямыми солнечными лучами может дать инверсию, посереть или позеленеть. Лично я не делаю омолаживающие процедуры при помощи перманентного макияжа, только коррекционные: после мастэктомии восстанавливаем ореол соска, можем закрасить шрамы и рубцы в цвет кожи.
Омоложение при помощи татуажа я не приветствую, мне кажется, омоложение все же больше про уход. Я не вижу смысла в контуринге, румянах, затемнении или осветлении определенных участков лица прежде всего потому, что не всегда можно предсказать, как поведет себя пигмент со временем.
Что чаще всего делают мужчины?
Пигментацию волосистой части головы и бороды, если есть частичная алопеция, и брови. Мы сейчас имеем возможность виртуозно имитировать форму волоска, за счет чего все выглядит максимально естественно.
С чем связано такое широкое распространение перманентного макияжа в Москве в сравнении с другими мировыми столицами?
Думаю, тут несколько причин. Наличие большого числа специалистов, появление на рынке профессионалов и материалов высочайшего класса. Не устаю повторять, что Россия — один из мировых лидеров в области перманентного макияжа. Широкая доступность услуг, причем на любой кошелек, цены варьируются от 7–10 тыс. рублей за брови до 40 тыс. за альвеолярный круг соска. Но главное — это психологические причины. Чем больше я работаю в этой индустрии, тем больше понимаю, как внутреннее состояние связано с тем, что человек делает со своей внешностью. За тотальным улучшайзингом москвички прячутся от внутренних проблем. Сужу по себе: как только я стала работать со своими психологическими проблемами, задумалась об осознанности, мне захотелось больше быть, а не казаться. Сейчас я удалила весь перманентный макияж, оставила чуть-чуть брови, очень аккуратные. Никаких губ, стрелок и прочего. Чем более развит мой мозг, тем меньше мне хочется на себя надевать искусственные маски. Но женщины в большом городе часто живут в сильном стрессе, слишком много работают, и апгрейд внешности — во многом попытка уйти от проблем. Мое личное мнение — надо сначала работать с головой, а потом уже с лицом.
Фото из личного архива Алены Пестовой