«Все начинается с любви. К себе». Это — главный месседж новой рекламной кампании парфюмерно-косметической сети «Иль де Ботэ». Ее запуск не случаен. «Иль де Ботэ» начинает новую главу своей истории. Рассказываем о том, как марка вновь вернулась на российский рынок и что готова предложить покупателям.
Парфюмерно-косметическая сеть «Иль де Ботэ» — старожил на российском рынке. Ее первые магазины открылись больше 20 лет назад — в 2001 году, так что делать там покупки запросто могла ваша мама или бабушка. За короткое время сеть стала одним из лидеров в своем сегменте. 15-летие на рынке встречала ребрендингом, а за красоту отвечали десятки российских и международных брендов, представленные в каталоге компании и на полках магазинов.
Сегодня марок не стало меньше, а только наоборот. «150 мировых брендов, чтобы ощутить любовь к себе» — месседж новой рекламной кампании, приуроченной к перезапуску сети на российском рынке. В 2013 году в капитал «Иль де Ботэ» вошла французская Sephora, принадлежащая группе LVMH бизнесмена Бернара Арно, а в 2017-м группа стала ее стопроцентным владельцем. В 2020 году сеть объявила о переименовании в Sephora, но в 2022-м все вернулось на круги своя. Магазины вновь открылись под вывеской «Иль де Ботэ» (сегодня в одной Москве их насчитывается 25), а сеть стала автономной российской компанией.
Роли женщины
В центре новой рекламной кампании «Иль де Ботэ» не случайно оказались женщины. Треть населения России — женщины в возрасте от 20 до 60 лет и самые активные потребители косметики. На средства личной гигиены и красоты они тратят до 30% от зарплаты.
Кроме того, роль женщин в современном мире стремительно меняется. Не зря глава ООН отмечал, что XXI век должен стать временем равенства женщин и мужчин. Сегодня женщины успешно реализуются как в семье, так и в карьере, строят серьезные бизнесы и проектируют дома, снимаются и снимают кино, прыгают четверные прыжки и бегают марафоны. Но чтобы на все это хватало ресурса, необходимо заботиться о себе. Иногда, чтобы подзарядиться, достаточно самых простых действий: позаботиться о коже и волосах, нанести макияж, добавить пару капель любимого аромата.
«Иль де Ботэ» позиционирует себя как место, где любая женщина может сделать паузу, получить ответы на вопросы о средствах и уходах, но главное — ощутить любовь к себе.
Получать то, к чему привыкли
Когда «Иль де Ботэ» только создавалась, нужно было найти фишку, которая будет отличать бренд от конкурентов. За что готовы платить покупатели? За высокое качество продуктов, за уютную атмосферу магазинов, за профессиональную команду. Но, помимо этого, упор решено было сделать на премиальном сервисе, который с годами стал привычно любимым.
Из чего складывается премиальное обслуживание в бьюти-ритейле? Здесь несколько составляющих. Первая — персональный подход к покупателям в магазинах: от качественной консультации в зале до подбора ухода косметологом. Так, в магазинах «Иль де Ботэ» есть кабины красоты, в которых можно пройти бесплатную диагностику кожи. Специальный сканер оценит состояние пор, баланс увлажненности, глубину морщин, а после специалист предложит схему ухода.
Вторая составляющая — ассортимент товаров. И здесь сразу накатывают тревоги последнего времени: не пропадут ли с полок магазинов привычные средства. «Иль де Ботэ» развенчивает этот страх. Сеть расширяет продуктовую линейку и представляет новые уходовые продукты и нишевую парфюмерию, в том числе европейских марок. Перечислять их все можно долго, вот лишь некоторые.
Британский бренд Elemis — сочетание науки и природы. В продуктах марки используются биологически активные компоненты, которые дают быстрые видимые результаты. Так, бестселлер бренда — Pro-Collagen Marine Cream — уменьшает мелкие и глубокие морщины уже через 14 дней.
Еще одни адепты научного подхода к красоте — космецевтическая марка Nescens. Про продукты бренда шутят, что швейцарские часовщики подчинили время и повернули его вспять.
Что касается ухода за телом, о нем позаботились двое друзей из Марселя — основатели марки Compagnie de Provence. Они вдохновились знаменитым марсельским мылом и создали линейку натуральной косметики. А еще поиграли с текстурами средств, предложив для увлажнения крем-сорбет.
Все о волосах и уходе за ними знают эксперты марки Philip Kingsley. Среди клиентов ее основателя — трихолога Филипа Кингсли — были члены английской королевской семьи и знаменитые актрисы.
А стиль плюс экология — про марку Haan. Ее зубные пасты будет смотреться на полке в ванной очень эффектно, но это не единственное их достоинство. Haan придумали многоразовый тюбик, который позволяет значительно снизить количество мусора от одноразовой упаковки.
И несколько капель духов
Особое внимание в «Иль де ботэ» уделяют нишевым ароматам. Одна из новинок — парфюмы Flavia родом из Арабских Эмиратов. Их флаконы посвящены драгоценным камням: рубину, сапфиру, изумруду, бирюзе и янтарю.
А французская парфюмерная марка Burdin и вовсе пережила второе рождение.
Ее история началась в 1937 году, а в начале 2010-х компанию решили возродить потомок семьи Бурдан Эдуард и его жена Ингрид. Для перезапуска старых бестселлеров бренда владельцы пригласили парфюмера Вероник Ниберг. Так, вторую жизнь получили три классических аромата Burdin, которые сегодня можно купить в «Иль де Ботэ».
Украшением домашней полки с ароматами станет флакон парфюмерной воды Nirvanesque от HFC. В белоснежной бутылке, украшенной сакральным орнаментом, смешались ноты серебристой полыни, мирры, смолистого уда и сливочной ванили.
А если наполнить ароматами захочется сам дом, у российской марки с уютным названием Love Tea Art есть диффузоры из прозрачного стекла.
Что будет дальше?
Сеть «Иль де Ботэ» в не самое простое для рынка бьюти время демонстрирует, что премиум-косметике и премиальному сервису быть. Да, рынок сейчас переживает трансформацию. С него уходят ставшие привычными за последние годы марки, но это не значит, что их место будет пустовать. Потребители уже тестируют новые бренды и новые продукты. И это говорит лишь об одном — новая глава в истории косметического рынка России уже началась.