Я родилась в Москве, окончила Всероссийскую академию внешней торговли по специальности экономист-международник со знанием двух иностранных языков.
Поработав несколько лет пиарщицей в крупной международной компании, я сначала отучилась на художника по гриму, потом на мужского парикмахера, а затем еще и на персонального стилиста. Сейчас поступаю в магистратуру Высшей школы экономики на курс «История художественной культуры и рынок искусства». Я тот человек, который учится почти постоянно.
Точно помню, что всегда хотела быть начальником. Руководителем. Все так и вышло: руковожу коллективом барбершопа «Барбарелла» и сейчас запускаю новый бизнес-проект. Недавно проходила генетический тест, он мне показал высокую склонность к предпринимательству и креативному мышлению, а также стремление к образованию. Получается, все мои генетические предрасположенности и детские желания реализуются в полной мере.
Я решила стать барбером и открыть барбершоп с девушками-барберами на какой-то рок-н-ролльной волне. Уволилась из офиса, отучилась на барбера, став первой на тот момент девушкой-барбером в Москве. Название «Барбарелла» и концепцию барбершопа придумала еще на этапе обучения. Начав стричь, я довольно быстро обрела популярность среди клиентов — тогда барбершопы были на хайпе, их было немного и в них ходили те, кто был в авангарде моды и трендов. Помню, у меня даже стригся пару раз Юра Дудь*. Он тогда еще не был ютуб-блогером и был просто Юра с «Матч ТВ».
На проект меня вдохновило мое внутреннее бунтарство: барбершоп с мастерами-девушками — это такой сексизм наоборот. На тот момент девушек в большинство крупных сетевых барбершопов не брали — оберегали исходную концепцию закрытого мужского сообщества. Но для российской ментальности как раз девушка-барбер органичнее: в женских руках мужчина расслабляется и отдыхает. Этот клиентский запрос я отчетливо увидела. Так родилась идея «Барбареллы».
Наш барбершоп — это место для эстетов: у нас работают классные девушки, профессионалы своего дела, уютная и доброжелательная атмосфера, стильный интерьер, где много произведений искусства и винтажа, высокое качество услуг и уровень сервиса. Первые три года я стригла сама, но, передав ДНК бренда команде, смогла «уйти со сцены» и сосредоточиться уже исключительно на функциях руководителя.
Сложно было вывести проект на окупаемость: в плюс мы выходили 11 месяцев — тогда казалось, что это мучительно долго. Сложно было сформировать классную команду и привить ей наши ценности, чтобы дальше транслировать их клиентам. Сложно было отладить все бизнес-процессы так, чтобы бизнес не был на ручном управлении.
А самое приятное — это видеть, что твое детище живет своей жизнью, как взрослый самостоятельный ребенок. Сначала ты очень много в него вкладываешь — времени, сил и энергии, а потом наступает момент, когда дело движется само. Приятно читать отзывы благодарных клиентов и когда сотрудники говорят, что счастливы работать у нас. Приятно, когда нас снимают в рекламе и кино. Мы снимались в документальном фильме BBC про современную Россию, который вышел в преддверии чемпионата мира по футболу. После этого нам писали британские мужчины, что мечтали бы, чтобы в Великобритании тоже была «Барбарелла».
«Барбареллу» снимали и для рекламы «Сбера», которая несколько месяцев шла по всем федеральным каналам. Нас выбирали для коллабораций крупные международные бренды, например, я целый год была амбассадором автомобиля Renault Kaptur Extreme. Признание окружающих — это, безусловно, приятно.
Мы дважды пытались масштабировать «Барбареллу». В первый раз помешала пандемия, во второй раз, когда мы уже были в процессе большого ремонта (мы готовили к открытию Barbarella Barbershop&Tattoo), началась СВО. Мы не решились открывать новый филиал в условиях турбулентности, проект свернули на этапе, когда денежные потери еще не были для нас фатальными. Сейчас мне кажется, что момент упущен и я не вижу возможности масштабировать этот бизнес.
Рынок насыщен, и мне как основателю уже нечего сказать неожиданного и интересного на эту тему. Так что, скорее всего, «Барбарелла» на Якиманке останется одним-единственным и неповторимым заведением. Я сейчас запускаю другой проект — галерею современного доступного искусства «Визуальный ряд», искусство — моя страсть с детства, и сейчас мне хочется развиваться в этом направлении. И у меня есть четкое видение, что я могу дать нового миру в этой сфере.
Фото: из личного архива Елизаветы Соколовой
______________________
*Внесен Минюстом в список иноагентов.