, 2 мин. на чтение

Алекс Майоли весь день искал тот самый кадр и нашел его ночью в типографии

Репортаж наших фиксеров Глеба Анфиногенова, Екатерины Бердниковой и Олега Никишина со съемок фотолаборатории Magnum Live Lab в Москве.

Дата: 7 февраля, четверг

Пройдено шагов: 18 000

Сделано снимков: 360

До окончания проекта, результатом которого должна стать выставка в павильоне «Купол» в «Зарядье», остается четыре дня, а по сути — всего три, потому что в воскресенье уже открытие. Чувствуем кожей, как растет напряжение. Начинаем переживать, что не снимем все запланированные места, что-то не успеем. Алекс где-то услышал, что в Москве есть место, куда свозят и плавят снег. Правда, предупредили, что стоит снимать после хорошего снегопада. Он всю неделю, выходя из отеля, смотрит на небо, но снег все не идет.

Едем в район Центра современного искусства «Винзавод» фотографировать процесс съемки художественного фильма. Все очень классно: модный режиссер, интересный сценарий, необычное место…  Правда понятно, что мы мешаем. Алекс пользуется моментом небольшого замешательства, тихо говорит: «Бежим отсюда», пока они не начали подстраиваться под нас. Видимо, здесь «его» кадров нет. Такие моменты он чувствует сразу: если место «его», может стоять и ждать своего кадра часами, если нет — пары секунд ему достаточно, чтобы понять, что не сложится.

Вечером у нас целое приключение: едем снимать типографию в Долгопрудном. Оказалось, что найти такую, которая бы согласилась принять нашего всемирно известного фотографа, не так-то просто. Звоним в одну, вторую, третью — ни в какую. Но нам неожиданно помогает «Российская газета», правительственный вестник, и после захода солнца открывает путь в свою типографию: газеты, как известно, печатают по ночам.

По приезде нам предлагают обзорную экскурсию, однако Алекс моментально прерывает экскурсовода, так как предпочитает сам изучить место. Не найдя ничего примечательного на первом этаже, отправляемся в погрузочный цех.

 

Завидев фотографа, большинство рабочих быстро разбегаются, пытаясь скрыться от объектива. Но нашего бравого фотографа это не останавливает, он занимает место и терпеливо, как настоящий охотник, ждет, когда они вернутся к своим делам.

Затем идем в цех с огромными рулонами, в каждом из которых 11 тыс. метров бумаги. Закончив фотоохоту, Алекс обращает внимание на платформу, которая крутится на месте, для перенаправления рулонов и безуспешно пытается покрутиться на ней.

Съемка закончена, к часу ночи добираемся до отеля. В пятницу ждут съемки в метро и Кремле.

Фото: Олег Никишин