, 2 мин. на чтение

Фотограф Magnum Томас Дворжак поймал вдохновение в бассейне «Чайка»

Репортаж наших фиксеров Русины Шихатовой и Олега Никишина со второго дня съемок фотолаборатории Magnum Live Lab в Москве.

Дата: 30 января

Пройдено шагов: 10 200

Сделано снимков: 2000

Утро второго дня в Москве Томас решает посвятить разбору материала, снятого накануне, поэтому встречаемся мы только в обед. Все планы, намеченные заранее, уже на месте перекроились: вновь оказавшись в российской столице, звезда мировой фотографии твердо решает пройтись по местам фильма «Я иду, шагаю по Москве» и воссоздать его сцены в сегодняшнем дне. Поэтому первый рабочий час мы проводим на Пушкинской площади. Здесь, повернувшись спиной к гению русской литературы, Томас ловит в кадр случайных прохожих.

Когда вдохновение заканчивается, он спрашивает: «Когда в этом твоем бассейне ближайшее групповое занятие?»

«Сейчас начнется аквааэробика», — выясняю я.

Ждать такси слишком долго. К счастью, автобус «А» приходит быстрее. Томас, не отрываясь от своей миниатюрной камеры, припадает к окну.

До бассейна «Чайка» мы петляем через маленькие переулки и дворы. Томас, кажется, знает дорогу лучше меня и бодро насвистывает мелодию из фильма. Еще несколько шагов — и мы оказываемся у «Чайки».

Занятие только что началось. Температура воздуха — минус 1, воды — плюс 28. Пар от открытых бассейнов окутывает нас, и Томас то скрывается в облаках, то выныривает из них, поднимаясь на трибуны.

Обедать решаем здесь же, в кафе. «Селедка под шубой — когда я в России, всегда ее заказываю», — говорит Томас.

На несколько часов мы возвращаемся в «Купол» «Зарядья», где нас ждут коллеги по Live Lab/19 и любопытные журналисты.

Но в 20.00 в «Чайке» еще одно групповое занятие. Снег валит огромными хлопьями, обещая особенно удачные кадры. В бассейне в это время самый аншлаг: и дети, и взрослые, а на одной из дорожек и вовсе фридайверы в цветастых комбинезонах и ластах, похожие на огромных тропических рыб.

«Мы всего на десять минут», — говорит Томас, взбегая на заснеженную трибуну.

Там, наверху, он замирает с камерой в руках: сразу видно, что к мастеру пришло вдохновение. Так он проводит добрые полчаса, почти не двигаясь и наблюдая за происходящим через оконце видоискателя.

Мы прощаемся у метро «Парк культуры» и, несмотря на то что с самого начала Томас уверял, что его русский язык чище французского, не выдерживаем и говорим друг другу:

— Bonne soirée.

Кажется, вечер действительно удался.

Фото: Олег Никишин