Репортаж нашего фиксера Екатерины Яковлевой с третьего дня съемок фотолаборатории Magnum Live Lab в Москве.
Дата: 31 января
Пройдено шагов: 14000
Сделано снимков: 2000
Сегодня мы с Нюшей Таваколян отправляемся снимать портреты молодых людей, живущих в Москве. Нюша называет свою работу с портретами медленной: она сначала долго разговаривает с людьми, и только потом начинает снимать.
Мы отправляемся в Царицыно, на Веселую улицу. Там Нюша делает первый портрет молодого музыканта.
15 этаж, за окном пасмурно и моросит дождь. Мы показываем Нюше, что из окна за промзоной видно Чертаново, которое она снимала накануне. Музыкант заваривает нам чай на кухне — очень по-московски. Я пью чай, и тут Нюша быстро говорит: «Замри!» — и делает пару кадров. Потом извиняется и объясняет: «Я сразу вижу кадры, и мне важно их запечатлеть».
Следующая локация — на юго-западе Москвы в квартире студента, знающего фарси. Это родной язык Нюши. Они разговаривают на фарси, студент показывает ей свое домашнее задание — на проверку. Нюша делает его портреты и снимает Москву с балкона. Мы обсуждаем африканские маски и красоту языка, а еще взросление в Москве, воспоминания из детства.
Нюша пытается понять каждого своего героя. «Как ты чувствуешь себя в этом районе? Ощущаешь ли его своим?» — спрашивает она. И оказывается, что для нашего героя его район действительно родной: во дворе видны его детский сад, школа.
Вечером мы обсуждаем, насколько важно фотографу уметь «раскрыть» своего героя, не задавать ему глупых вопросов, а, наоборот, помогать ему, найти контакт, чтобы портрет получился.
Следующей нашей локацией становится высотка на Котельнической набережной, недалеко от лаборатории Magnum в «Зарядье». Мы едем по красной ветке метро в центр, и на Воробьевых горах Нюша подходит к окну вагона: вот Лужники и места, где мы были вчера.
Наша цель — квартира молодого художника и фотографа. У входа в подъезд нас встречает толпа бабушек-консьержек, которые настойчиво расспрашивают, куда мы идем и зачем.
Мы попадаем в квартиру с дореволюционной мебелью, окна выходят во двор. Нюше удается мастерски разговорить собеседника, обсуждая технику, художественное обучение в России. Долгая и сложная работа со светом — и еще один портрет готов.
Наш последний на сегодня пункт — мастерская художника Антона Тотибадзе. Он показывает нам свои новые работы, Нюша ищет нужный ракурс для фотографии.
За эти несколько дней я заметила, что Нюша работает как хирург: она точно знает, как надо посадить человека, куда направить свет, повернуть голову. Она совмещает в каждом портрете свое видение города и чувства других людей.
«Я снимаю медленные и сложные портреты, мне интересна каждая история, из этого я и соберу свою историю о Москве», — говорит она, развешивая снимки по стенам лаборатории в «Зарядье».
Фото: Олег Никишин, Екатерина Яковлева