К музыке я вернулся только пять лет назад, и это был длинный путь.
В 12 лет я ездил в пионерский лагерь. Там у меня был сосед-музыкант — мальчик, который играл на гитаре. Он был в центре внимания, и мне тоже так захотелось. Когда я вернулся домой, пошел в музыкальную школу и спустя год уже играл на сцене вместе с этим мальчиком в том же пионерском лагере.
А потом я вырос и оставил музыку, как это часто бывает во взрослой жизни — детские увлечения начинают казаться несерьезными. И только благодаря духовным практикам я вернулся к любимому делу.
Первый раз я оказался на йоге примерно 12 лет назад. Я рано женился — в 22 года, а в 25 уже развелся. Когда у нас с женой начались трудности, мы пошли на самые классические тренинги — о ведах и отношениях между мужчиной и женщиной. Вместе с этими тренингами были и йога-классы.
Активно я увлекаюсь йогой где-то с 2012–2013 года. Начал интересоваться мощными практиками, а любые мощные практики немного сдвигают жизнь. Так и произошло: после семидневной практики меня попросили освободить квартиру, в которой я жил на тот момент. Это привело к тому, что уже через три месяца я взял в ипотеку собственную квартиру. И познакомился с девушкой.
Эта девушка проводила каждую зиму в Индии, а мне даже в голову не приходило, что так бывает. Я ведь работал в офисе, брал отпуск на три-четыре дня. Она улетает, я начинаю страдать и понимаю: мне тоже надо уехать. Но у меня сделка по квартире в январе, а значит, до февраля я не могу никуда улететь. Я узнаю, что такое отношения на расстоянии и в доверии, и все-таки прилетаю в Индию. Мы путешествуем по священным местам, и вдруг происходит ситуация, в которой девушка мне говорит «до свидания».
Я снова начинаю страдать. Мы едем вместе на Гоа, чтобы просто закончить путешествие. Там она приводит меня к бабушке, которая 30 лет своей жизни провела с Ошо (индийский религиозный и духовный лидер, проповедник медитации и погружения в мир без привязанности к нему. — «Москвич Mag»). И вот я сижу у этой бабушки, мое тело начинает сковывать, я не могу говорить. Есть такое понятие — вибрации. В священных местах и у просветленных людей — высокая частота вибраций. Как оказалось, эта бабушка тоже была просветленной, и рядом с ней из моего тела начали уходить блоки. Спустя три месяца я вернулся в Индию уже к этой бабушке, на тренинг, и там я в первый раз за долгое время взял гитару в руки.
Кроме того, у меня была сильная зависимость от этой девушки. На тренинге я узнал про технику випассана. Випассана — это десять дней практики, когда ты молчишь, ешь и медитируешь. Уезжаешь в ретритный центр и каждый день медитируешь по десять часов с перерывами в 5–10 минут. Это как генеральная уборка в уме. Если человек, никогда не медитировавший, закроет глаза, его мысли начнут бегать, будут возникать различные образы, да чего там только не произойдет!
С медитацией у тебя появляется стержень. В уме становится меньше хаотичных мыслей, и он теперь более упорядоченный, ты тонко ощущаешь тело, буквально каждый его участок. И если в начале практики ты отвлекаешься на непонятные картинки и мысли скачут, то к завершению ретрита приходят идеи, как разрешить любую сложную ситуацию в жизни. В результате, благодаря випассане я освободился от той зависимости.
Вернувшись из Индии, я понял, что у меня в кармане осталось 20 тыс. рублей, мне пришлось снова вернуться в офис. Спустя еще полгода я понял, что мне чего-то не хватает, и я собрал группу. Мы начали играть на йога-классах: люди практикуют, а мы музыкально сопровождаем практику. Я познакомился с Рауфом Асадовым, основателем Международного дня йоги, начал работать с ним. А также озвучивать проект 108 Suriya Namaskar — массовые йога-практики, где занимаются 100–300 человек. Моя жизнь наполнилась каким-то другим смыслом, как будто появился вкус, которого раньше не было. Я постепенно развивался в этом, стало появляться много новых знакомых из йога-тусовки, стал меняться круг общения.
Офис меня очень стеснял, я снова ушел с работы. Стал помогать своему товарищу на фрилансе. Это продлилось где-то полгода, музыка продолжала присутствовать в моей жизни. Но это снова не было делом, в которое мне хотелось полностью вкладываться. Это не та история, когда ты просыпаешься и думаешь: «Классно, сегодня новый день, новые задачи, все, побегу». И тут меня приглашают в логистический стартап с очень большой зарплатой. Я выхожу на эту работу, и через две недели у меня начинается непрекращающийся насморк. Не было энергии на работу, было ощущение, что я сдал себя внаем.
Я стал искать причину насморка. Есть мнение, что любые заболевания — это психосоматика. И по факту получалось, что мое самочувствие — следствие моего нереализованного потенциала. А потенциал мой, как выяснилось, в организации мероприятий.
Еще до того, как я устроился в стартап, у меня в голове были название Art Planet и идея фестиваля. Art Planet — это площадка, где люди принимают участие в разных мастер-классах, для того чтобы вспомнить, к чему они были предрасположены в детстве. Чтобы дальше развиваться, меняться, чтобы их жизнь наполнялась. Я понял: именно этот проект мне необходимо развивать, потому что еще на втором курсе института я делал мини-фестиваль для студентов, вывозил большое количество человек за город, и это все без опыта. И во всех местах, где я работал, мне легко давалась организация корпоративных мероприятий. Но я не придавал этому значения. Это та история, когда твои способности настолько близко, что ты их просто не видишь.
Я принимаю решение, что увольняюсь, 1 марта 2017 года. А 21 апреля был первый фестиваль Art Planet.
Для меня творчество — это творить свою жизнь, управлять реальностью. Для того чтобы это делать, важно познать, кто ты, определить свой стержень и опору. Art Planet — трансформирующий фестиваль. За три дня я пытаюсь изобразить свой многолетний путь через разные практики, чтобы человек начал вновь творить: кто-то начинает рисовать, кто-то — играть на чем-то, кто-то — заниматься йогой или цигун. Можно изменить мир вокруг себя через изменение своего отношения и взглядов. У нас есть слоган «Мир начинается с тебя». Где мы, там и наш мир, и что мы создаем вокруг, то нас и окружает.
Для меня очень важно, чтобы люди коммуницировали между собой, поэтому фестиваль проходит в камерном формате. Сначала мы пьем чай, знакомимся, играем, каждый рассказывает о себе какую-то историю. Самое классное — я вижу, как эти люди потом дружат. Это очень важный момент, потому что моя аудитория в основном 27–35 лет. Я по себе знаю, что чем ты старше, тем сложнее завести новых друзей. Фестиваль действительно помогает людям находить близких по духу. Я за осознанное общение и глубину общения, чтобы люди снимали с себя маски и оставались собой. И каким-то образом все наши фестивали и встречи проходят именно так.
Art Planet — это комплекс из разных тем, которые затрагивают как сознание, так и тело. В теле есть блоки, для того, чтобы творчество пошло, необходимо, чтобы блоков стало меньше. Если расположить мастер-классы в определенной последовательности, человек раскрывается. Мы занимаемся ораторским мастерством, актерским, танцами, музыкой, йогой, медитацией.
Моя задача — вдохновить людей на творчество, чтобы их жизнь изменилась. Как первая песня привела меня к фестивалю и мыслям об изменении жизни на планете к лучшему. Маленькое зерно дало мне силы. Особенно мне хочется, чтобы люди постарше возвращались к любимому делу, потому что чем старше мы становимся, тем сильнее костенеем и меньше открыты новому. Тогда счастье приходит в жизнь.
Фото: Варвара Филиппова
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru