Я родилась на краю земли, за полярным кругом, в городе Мурманске. Моя любимая история — о том, как мы с дедушкой пошли в лес за грибами и случайно вышли в Норвегии. Еще недавно я работала модным аналитиком, но за десять лет в модной журналистике мне стало скучно.
Каждый год приходилось писать про одно и то же: в мае про свадьбы, в июне про купальники, в ноябре про шубы. Я поняла, что это замкнутый круг и объективно в моде ничего нового не происходит, да и сама мода стала какой-то некрасивой.
Три года назад все изменилось. Сначала моему племяннику подарили на день рождения какой-то очень унылый набор для мыловарения. Следует отметить, что к тому времени даже самая ленивая домохозяйка уже варила собственное мыло — все, кроме меня. Я и не знала, что его можно делать дома своими руками. Потом оказалось, что магазинчик в духе «все для мыловарения» находится во дворе соседнего дома. И там среди мыла в форме женской груди и свечей в виде доллара я нашла стойку с эфирными маслами. От них пахло, как в спа, по которым я так любила ходить во времена моей гламурной глянцевой жизни.
Я всегда по-особенному относилась к запахам. Бывали случаи, когда я не могла общаться с людьми, если от них неприятно пахло. Запахи умеют воскрешать события в нашей памяти, но как только вы пытаетесь описать их словами, то ничего не получается.
Так я и начала варить мыло: смешивала запахи и делилась результатами со своими друзьями. Все начали говорить, что мыло просто необходимо продавать. Но как? Я же не бизнес-леди и не инстаграм-дива, у страницы марки и сейчас всего тысяча подписчиков. Люди рассказывали о мыле и бомбочках для ванн своим друзьям, они хотели их покупать, но мне надо было как-то элегантно обставить этот процесс обмена мыла на деньги. Со временем я встретила своего партнера, и он буквально за пару вечеров сделал нам интернет-магазин. Сработало сарафанное радио, и за считаные недели эксперимент в стиле «а почему нет?» вырос в самостоятельный бизнес. Жаль, что я еще не стала миллионершей, но это только моя вина: системный подход, маркетинг — это все еще не мое… Хотя за год у меня появились офис в центре Москвы и постоянный сотрудник, которому я плачу зарплату.
Недавно мне написали из одного женского журнала: «Как связаться с вашим пиар-отделом?» Шутите? Вы уже связались. Люди привыкли, что нужно нанимать брендинговые агентства, аналитиков, SMM-менеджеров, но это не так, нужно просто прилагать усилия. И еще я кое-что заметила. Многие журналы сами начали писать про наш бренд, но ощутимого эффекта от этого не было. То есть статья в журнале — это уже для галочки, это приятно, но делайте выводы сами.
По факту я продаю бантики. Мое мыло — это не хлеб и не гречка, без него можно прожить, обычного мыла и так хватает. Его можно купить в супермаркете, но это совершенно другой опыт, это эмоции. Тут вы получаете хрустящий белый пакет с нереальными запахами, написанными от руки именными открытками и пробниками. К ним я всегда делаю небольшие описания, чтобы никто случайно не съел маленькое мыло с запахом имбирного печенья.
Мои бестселлеры — сеты для ароматерапии, и я придумывала для них названия исходя из реальных проблем, своих в том числе. «Тонус» — для тех, кому каждое утро — утро понедельника, «Афродизиак» — для людей, кто к вечеру может думать лишь об ужине и сериале, «Антистресс» — тут вообще все понятно. И еще был сет «Концентрация» — для людей, страдающиx от рассеянности, а ведь это каждый второй. Запаxи чудесные: розмарин, эвкалипт с мятой, шалфей, лемонграсс. Но его никто не брал. И мы просто, что называется, пальцем в небо, переименовали его в абсолютно банальную «Свежесть» — и все, теперь это суперxит. Сейчас «Свежесть» обгоняет даже излюбленный всеми «Афродизиак». Второй хит — свеча с ароматом розы и черного перца. Еще я люблю разные коллаборации — сделала свечи для Noor Bar и ресторана «Веранда 32.05», свечи для ювелирной марки avgust и специальные бомбочки с золотыми блестками для юбилейной вечеринки Love Boat.
В свечах я использую соевый воск, он горит ровно и чисто, плюс свечи очень уютно потрескивают благодаря деревянному фитилю, а я очень не люблю обугленные черные веревочки. В комментариях пишут: «Жгу и балдею», но в основном восторги слишком сильные, не для печати.
Заказать мыло, бомбочки для ванн или свечи можно на сайте.
Фото: Варвара Филиппова
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru