Я родилась в Москве, хотя могла бы в Германии, где в то время служил мой папа. Однако именно папа настоял на Москве. Училась в Финансовой академии по специальности «финансовый менеджмент», правда, при поступлении упустила из виду, что менеджмент именно финансовый, мне думалось, что будет больше про людей.
Во время учебы попала на работу в издательство «Манн, Иванов и Фербер», которое тогда только появилось. Та работа во многом определила мою профессиональную жизнь. Мы были молодые, неизвестные, амбициозные, поэтому работали много, и свободы давалось столько же, сколько и ответственности. Там любили придумывать. Потом я занималась маркетингом и пиаром в нескольких компаниях. В числе прочего отвечала за подарки и видела, как клиенты реагируют на подарки с выдумкой, сколько восторга вызывает хороший креатив. Тогда и возникла идея организовать такой прицельный b2b-сервис. Правда, запустить Podarking я решилась не сразу. Но вот уже четыре года я буквально каждый день получаю доказательства того, что не зря послушала друзей, убедивших меня не побояться самостоятельно заняться делом, которое меня вдохновляет.
Podarking — это про историю: мне хочется, чтобы люди дарили и получали классные подарки, продуманные, понятно адресованные, с легендой. И про обогащение: чтобы дарить эмоции, новые знания, вызывать улыбку. Я очень ценю в людях хороший вкус и считаю, что его можно прививать в том числе и хорошими подарками. Если сформулировать нашу миссию, то мы стараемся менять культуру дарения подарков. Чтобы не выкидывать бюджет на очередной блокнот с логотипом, а использовать его результативно: запомниться, создать повод для разговора и заказа, выделиться среди конкурентов со стандартными календарями и ежедневниками.
Мы стараемся делать подарки, которые нравятся нам самим. Если идея заказчика не кажется нам красивой, мы обязательно станем обсуждать и переубеждать. Можем даже вообще отказаться. Эта свобода мне очень важна.
Наши же собственные идеи приходят по мере «насмотренности» — это очень важный фактор любого креатива, о нем всегда говорят в крупных школах дизайна. Я постоянно чему-то учусь: мастер-классы, лекции, школа каллиграфии, курс в Британской школе дизайна и так далее. Чтобы безостановочно придумывать, надо прежде всего уметь изучать, искать, смотреть работы других, создавать у себя в голове библиотеку образов. Ищем мы и слова, ассоциации. Копаем историю, легенды, сказки, поговорки, устойчивые словосочетания, образы из детства, какие-то символы эпох, индустрий. У меня сотрудники шутят, что нам можно играть в «Свою игру» с тем количеством необычных и разрозненных знаний, которые набегают во время разработки концепций.
Я очень люблю подарки с юмором, мы такое внутри называем #подаркингдлясмелых. К сожалению, это редкое явление, на корпоративном рынке стараются держать лицо — «мы же серьезным людям дарим».
Однако бывает и по-другому: например, одна компания, занимающаяся антикризисным управлением, заказывала нам и настоящие большие спасательные круги с надписью «Спасем и сохраним», и боксерские перчатки «Мы всегда в вашем углу ринга», и старые советские утюги с гравировкой для направления работы с проблемными активами. Смело и дерзко, вот такое я люблю! Или, например, кожаный браслет в виде линейки на два оборота вокруг руки. Придумала его в подарок дизайнерам интерьеров и сама ношу не снимая.
У нас особый подход к поводам для подарков: я считаю самыми крутыми придуманные, собственные праздники. Тогда дарителю достаются все 100 процентов внимания, а не просто местечко среди сотни пакетов в приемной. То же самое относится и к личным подаркам. В моем детстве у нас в семье был целый альбом-конституция семьи со списком наших собственных праздников. Был даже День приятной неожиданности, когда можно было в кармане обнаружить какую-нибудь милую мелочь.
Помню один из первых корпоративных подарков, который я сделала от лица компании: библиотечку книг известных бизнес-лидеров, в которую затесалась аналогично оформленная настоящая книга с чистыми страницами и именем получателя в качестве автора. Вообще нам есть чем быть довольными. Интересное ощущение, когда делаешь подарок для медийного или высокопоставленного адресата: вот он его получит, отреагирует, а ты сидишь и гордишься потихоньку.
Мечтаю открыть классный розничный магазин подарков, в котором можно будет купить подарок, персонализировать уже готовый или вместе с консультантом найти уникальную идею и заказать ее разработку. С удовольствием сама бы пошла консультировать. Я несколько раз даже порывалась начать, смотрела помещения, потом производила расчеты и понимала, что идея из разряда красивых безумств, поэтому пока она еще поработает мечтой. А вот запустить полноценный сервис ВИП-подарков, такого подарочного консьержа с нестандартными и стильными вариантами и с курьерами в белых перчатках — это уже реальнее. Сейчас делаем такое эпизодически, а вскоре увеличим масштаб.
Фото: София Панкевич
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru