Светлана Коваленко

Почему вы должны меня знать: хозяйка «Презервативной лавки» на Мясницкой Есения Шамонина

2 мин. на чтение

Я окончила РУДН. По образованию я преподаватель философии и переводчик с арабского языка. Но арабский я уже забыла, а философию, в общем-то, никогда и не преподавала.

Еще учась в университете, я пыталась делать фестиваль визуальных искусств «Вижу». В тот год лето в Москве было дымное, наложили запрет на проведение массовых мероприятий, и фестиваль не очень сложился. Потом я работала арт-директором катка «Море замерзло»в Строгино.

Я понимала, что не хочу работать на дядю. Так ты никогда не будешь хозяином себе, и тебя смогут кинуть в любой момент. Я всегда знала, что стоит иметь свой бизнес. Съездила в Амстердам и среди многочисленных стандартных секс-шопов увидела презервативную. Мне понравилась идея, но в тот момент никаких планов не возникло. А когда вернулась в Москву, стала перебирать варианты, каким бизнесом заняться, и вспомнила про нее.

Сначала были поездки по фестивалям: «Пустые холмы», «Нашествие» и так далее. Потом был интернет-магазин. И только после накопились деньги на открытие офлайн-магазина в Кривоколенном переулке. Команды не было. У меня был инвестор, но в целом я делала все одна.

Социального контекста в «Презервативной», когда она создавалась, не было. Просто было забавно делать такой магазин. А сейчас мы сделали второй проект — секс-шоп «Шпилли-Вилли и нефритовый жезл». И там изначально была идея секс-просвещения и борьбы с человеческой зажатостью. Вся концепция предполагает эту борьбу: мы раздаем книги, рассказываем про секс-игрушки. Даже дизайн секс-шопа направлен на просвещение.

Для меня уже не осталось необычных презервативов. Настолько они мне примелькались. Но вообще необычные — это супертонкие, японские, из полиуретана, с усиками и шариками и презервативы по размеру. Семь размеров презервативов, чтобы каждый мужчина мог под себя подобрать. Больше всего как раз эти презервативы и покупают. А вот самых лучших не бывает. Для каждого человека свои презервативы будут лучшими. Кому-то нужны супертонкие, кому-то — подобранные по размеру, кому-то — продлевающие.

Еще мы продаем косметику для искусства любви, всевозможные смазки, приспособления для массажа и много сувениров: открытки, леденцы, шоколадные и мыльные скульптуры. К нам часто приходят за подарками. Леденцы так вообще позиция номер один.

В «Презервативную» приходят разные люди — от 23 лет. В секс-шопе аудитория чуть постарше — от 27–28 лет. Но всех этих людей объединяет их креативный и прогрессивный подход к жизни. И стоит заметить, что к нам ходит далеко не только молодежь.

Сейчас мы сосредоточены на развитии секс-шопа. И если все пойдет хорошо, у нас в планах сеть креативных секс-шопов.

Фото: Игорь Мухин

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: