Почему вы должны нас знать: основатели студии Stameska Женя Назаров и Женя Богородицкий
Нас зовут Женя Назаров и Женя Богородицкий. Долгое время я (Назаров) работал журналистом, а Женя — стратегом в рекламном бизнесе.
В юности мы вместе учились, но на разных курсах, поэтому общались мы немного. После окончания учебы виделись изредка. Но однажды, не сговариваясь, записались на курсы краснодеревщиков к Всеволоду Полтавцеву. Уже тогда было понятно, что это неспроста.
Месяцев через восемь мы решили, что у нас должна быть своя мастерская. Это было просто увлечение, но когда очередное издание, где я работал, закрылось, я задал себе простой вопрос: в каком из существующих медиа я по-настоящему хотел бы работать? Честный ответ был: ни в каком. А второй Женя к тому моменту очень устал от бездушного мира рекламы. Стало понятно, что пора что-то менять в своей жизни.
К счастью, тогда дух авантюризма в нас был еще очень силен, и идея вложить все имеющиеся средства и силы в дело, о котором ты не знаешь примерно ничего, не казалась полным безумием.
Мы арендовали небольшое помещение в Хамовниках и начали пробовать. На тот момент практически всю нашу мастерскую можно было легко погрузить в минивэн. Так мы и сделали, когда получили первый большой заказ на 15 двухъярусных кроватей и другую мебель для хостела при Музее уличного искусства в Петербурге. Наша подруга Анна Нистратова помогала открывать этот музей и позвала нас. Мы сложили инструменты в машину и поехали делать мебель, месяц провели на заводе слоистых пластиков от рассвета до заката по пояс в стружке. За этот месяц мы кое-что поняли и вернулись уже кооперативом «Стамеска». С тех пор мы неуклонно движемся к своей серийной продукции.
Сейчас мы можем полностью разработать дизайн интерьера со всей мебелью и сами ее произвести. С нами комфортно поддерживать коммуникацию. Мы любим и изучаем современный дизайн. И у нас есть то, что в бизнесе часто мешает — совесть.
Наше производство находится на Преображенской площади, на территории бывшего НИИ дальней радиосвязи (НИИДАР). Это 440 кв. м, на которых стоят станки, хранится материал и работают наши сотрудники. Еще в нашей мастерской всегда есть много древесной стружки и пыли. Но их попытки завоевать территорию мы успешно отбиваем.
Рабочий день обычно проходит так: приходим на работу и первым делом отправляемся в цех — посмотреть, как продвигается работа по проектам, обсудить текущие дела с мастерами. На этом наша работа в цеху заканчивается. Дальше начинается административная и управленческая рутина. Все то, от чего мы когда-то сбежали в маленькую мастерскую в Хамовниках. Но разница в том, что теперь мы по-настоящему любим то, чем занимаемся.
Сейчас Stameska в большей степени работает на заказ. Примерно 40% наших заказчиков — крупные организации. Еще 40% — архитекторы и дизайнеры, которые приходят к нам за реализацией своих интерьерных проектов. 20% — частные заказчики, которые обращаются к нам напрямую. Заказы приходят в основном из Москвы, но бывают и неожиданные запросы из Норвегии, Краснодара, Челябинска.
Заказов много, приходится даже отказываться от некоторых. Сейчас помимо разработки дизайна отдельных предметов начали оказывать услуги комплексного проектирования интерьеров, хотим развивать это направление.
Известные места, где в Москве стоит произведенная нами мебель: ЦДХ, парк «Зарядье», ИРРИ, ММСИ в Ермолаевском.
Фото: Varvara Philippova
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru