О нелюбви к площади трех вокзалов, жестком обаянии Москвы и новом фильме со своим участием «Два билета домой».
Я родилась…
В городе Юбилейный Московской области. Когда я там родилась, это был еще поселок Болшево. Там сейчас вообще все по-другому — это часть Королева. Но в том месте, где я выросла, все по-прежнему — там и раньше все было, как в городе, хоть он и назывался поселком.
Сейчас я живу…
На Шаболовке.
Люблю гулять…
Лучше за городом, а в Москве — в Сокольниках и Нескучном. Главное, чтобы не в толпе и побольше деревьев.
Любимый район…
Я пока такого не нашла.
Нелюбимый район…
Площадь трех вокзалов — я провела там много времени в подростковом возрасте и когда училась в институте. Темно, мрачно, вечная толпа, черная воронка — ну площадь трех вокзалов она и есть, что тут говорить.
В ресторанах…
Бываю редко, только когда хочется поужинать с друзьями. Мне нравится сеть Володи Перельмана I Like Bar и I Like Grill. Недавно очень понравился Bjorn на Пятницкой.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Я очень люблю маленькие кинотеатры — «Пионер», «Фитиль», но, к сожалению, очень редко получается туда добираться.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
У москвичей другой тайминг, здесь все очень быстро. Мы никогда ничего не успеваем — одно дело в день, дальше начинается кошмар. У меня не такой богатый опыт жизни в других городах, но мне кажется, что там люди более расслабленные, в хорошем смысле медленные. Нет этой бешеной гонки. У нас даже в выходные все как-то суматошно — я недавно оказалась на Пятницкой в выходной — все отдыхают, но продолжают куда-то торопиться.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже или Лондоне…
У Москвы есть свое очень жесткое и сложное обаяние — им она нас и привлекает. Ну и это очень хороший город для работы.
В Москве изменилось за последнее десятилетие…
У нас в этом году перестали листья выгребать — я абсолютно счастлива. Раньше, как только наступала желтая осень, все убирали, и город становился мертвым, а мы жили в серой мгле ближайшие пять-шесть месяцев. А не нравятся мне реагенты. У меня аллергия, плюс они разъедают все что можно — одежду, обувь, лапы животных. А наши дети этим дышат. Это моя боль и тоска.
Хочу изменить в Москве…
Мне хочется, чтобы у нас было меньше демонстративного и больше деятельного. Чтобы город стал больше доступен для людей с ограниченными возможностями, для матерей. Визуально вроде бы все есть, но работает далеко не все. Достаточно взять в руки коляску или пройтись с человеком, лишенным возможности свободно передвигаться, чтобы в этом убедиться. Когда я оказываюсь в том же Париже, разница в этом смысле сразу бросается в глаза.
Мне не хватает…
Деревьев. Еще хочется, чтобы система, например, платной парковки нормально работала. И человечности, мне кажется, москвичам сильно не хватает.
Фильм Дмитрия Месхиева «Два билета домой», где вы играете одну из главных ролей…
Это кино про эмоции, про чувства. Про то, что нас двигает и заставляет расти. Про то, как важно прощать, потому что иногда прощение — это рост и движение вперед.
Фильм «Два билета домой» в кинотеатрах с 25 октября.
Фото: из личного архива Ирины Рахмановой