О нелюбимом московском районе, занятости москвичей, работе с братьями Пресняковыми и своем режиссерском дебюте «Проигранное место».
Я родилась…
В районе Грузинки. Но вскоре семья переехала на Патриаршие пруды, которые тогда были совсем не теми гламурными Патриаршими, как сейчас. В этом смысле Грузинка не изменилась, а Патриаршие пруды пережили глобальную трансформацию. Не причисляю себя к тем, кто все время говорит: «Вот раньше было лучше», но по пустым улицам я иногда скучаю.
Сейчас живу…
На Патриарших прудах, потому что здесь прошло мое детство.
Люблю гулять…
На территории Новодевичьего монастыря, а остальное, к сожалению, находится за пределами Москвы. Когда у меня был монтаж картины «Проигранное место», мой ежедневный пешеходный маршрут проходил от Патриарших прудов до Ордынки через Крымский мост. И эта дорога за это время стала для меня родной и знаковой.
Мой любимый район…
Там, где я родилась – Грузинка и Патриаршие пруды.
Нелюбимый район…
Таганка. Я всегда там теряюсь. Я никак не могу запомнить схемы проезда и прохода (смеется).
Любимые бары и рестораны…
Рестораны — Александра Оганезова, особенно Cutfish и Remy Kitchen. А из баров — старый добрый Denis Simachev Shop & Bar и Level2.
Место, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Все парки, которые находятся далеко от центра, которые очень хочется посетить, но никогда не находится времени.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Они все очень занятые и не обращают внимания на соседей.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже и Лондоне…
Здесь мой дом, семья, друзья.
Москва изменилась…
Москва старается быть более зеленой, более пешеходной, добавилась очень красивая подсветка зданий — глаз радуется. Москва хорошеет.
Что бы я изменила в Москве…
Отменила бы пробки.
В Москве мне не хватает…
Парковочных мест.
Я дебютировала в кинорежиссуре фильмом «Проигранное место»…
Как мне кажется, на сегодняшний день в России молодая аудитория обделена вниманием со стороны российского кино. А для меня это поколение, которое будет диктовать правила игры моим детям. Поэтому мне хотелось бы чувствовать, понимать и быть на одной волне с молодыми людьми. И наша картина «Проигранное место» — это такая попытка диалога между поколениями. Именно поэтому мы выбрали жанр хоррора, который позволяет неназидательным образом поднимать темы любви, дружбы и предательства.
Я выбрала сценарий братьев Пресняковых…
Потому что я давно с ними дружу и работаю. Несколько лет назад я играла в их спектакле «Как выдать маму замуж», и с тех пор у нас сложился крепкий творческий союз. После спектакля братья Пресняковы написали сценарий для пилота экспериментального сериала «Чурросы», в котором предложили мне выступить режиссером. Все сложилось — и мы стали думать над полным метром. Так родилась идея «Проигранного места».
Своим дебютом я решила сделать подростковый хоррор…
Мне интересно выстраивать диалог со следующим поколением, и мне хочется делать это на языке молодежи и в понятной для них форме. Хоррор интересен той аудитории, с которой мне хочется общаться. Но сама я с подростковыми смертями и мистикой не сталкивалась, слава богу. Я стараюсь быть несуеверным человеком, но некоторые принятые негласные правила в профессии я сама соблюдаю, например не грызу семечки на площадке (смеется).
Самым сложным в профессии кинорежиссера оказалось…
У нас было 26 съемочных смен в прошлых июне и июле, съемки проходили в Нижнем Новгороде, под Гатчиной и в Подмосковье. И к счастью, и к сожалению, режиссер не начинается и не заканчивается только на съемочной площадке. А самым сложным для меня оказалось от начала и до конца оставаться верной своей идее и сохранить к финалу проекта те же веру и страсть, что зародились на этапе задумки.
Фильм Надежды Михалковой «Проигранное место» в кинотеатрах с 1 ноября.
Фото: предоставлено компанией © Disney