О том, что теперь в Москве нужно внимательно смотреть по сторонам — началась биеннале уличного искусства и повсюду работы художников.
Я родилась…
В городе Баку.
Сейчас живу…
В Москве, потому что я люблю этот город.
Люблю гулять…
По набережным. Ну я вообще не гуляю, я ленивая, я езжу на велосипеде. Это мой единственный транспорт — прямо настоящее транспортное средство, а не развлечение, и я пользуюсь этой артерией набережных, потому что мне так легко добираться до дома.
Мой любимый район…
Сложно сказать, вот сейчас я живу на Арбате, и, наверное, я скажу, что сейчас это мой любимый район. Да!
Мой нелюбимый район…
Таганка. Ну а почему — я там жила когда-то, и у меня не самые приятные воспоминания, мне кажется, что для комфортной жизни это не самое лучшее место.
В ресторанах…
Бываю. Мне очень нравятся «Горыныч», «Северяне». Я, наверное, не уникальна в этом, но правда, ребята очень стараются, у них хороший бренд. Я бы их выделила.
Место, где всегда хотела побывать, но так и не доехала…
Мещерский лес. Или это уже не Москва? Ну еще парк «Садовники» в районе Коломенской.
Отличие москвичей от жителей других городов…
Мне сложно сказать, потому что я очень много времени провожу на улице в силу того, что я ярый велосипедист, я вижу, как сейчас люди меняются в Москве, и я бы их не отделяла от жителей других больших городов. Особенно после того, как увидела танцующих кумбию на улице. Там, где я живу, летом была самая мекка всех этих гуляний и танцев, и я, конечно, прониклась.
Москва лучше, чем Лондон, Париж, Берлин, тем, что…
Я считаю, что Москва — один из самых чистых европейских и даже американских городов. Я не знаю, насколько эти чистота и вылизанность до предела нужны, поскольку я все-таки про уличное искусство, и мне нравится, что есть еще места с заброшенной средой, но чистота в самом деле отличает Москву. Плюс количество парков: я не встречала ни в каком другом городе столько парков. Их столько, что я еще не во всех была.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Ну известно что… Я теперь не хочу отсюда уезжать. Я знаю, что летом я должна быть здесь. Мне здесь комфортно. Город для жизни.
Я бы изменила…
Систему, связанную с отходами. Странно иметь такой чистый город и такие заброшенные жуткие помойки, все эти свалки, которые горят — это ужасно. Я за раздельный мусор, вот это бы я прям внедряла и изменила бы отношение к этому кардинально.
Биеннале «Артмоссфера» в этом году…
Получилась. У меня чувство большого удовлетворения от того, что я вижу, И я надеюсь, что каждый, кто придет сюда, тоже это почувствует. Такая работа проделана — сайт-специфик, то есть специально для места, мы не просто вторглись в пространство со своим искусством, все работы делались специально для биеннале. Мне очень нравится учитывать контекст, мне нравится, как художники проработали тему биеннале (Offline) и как она раскрылась. Это очень интересно наблюдать, как раскрывается тема в ходе ее исследования и у каждого художника по-разному.
Тему Offline придумали…
Мы, ее инициаторы, вместе с кураторами. Во-первых, пространство продиктовало, потому что Большое винохранилище в ЦСИ «Винзавод» — это почти подземелье и телефоны не ловят, и потом засилье социальных сетей, подмена ценностей, когда виртуальные вещи важнее реальных, когда лайки важнее реальных дел. Но кто-то с нами не согласен, и многие художники, наоборот, сделали работы, опровергающие эту концепцию.
Я стала заниматься уличным искусством, потому что…
Я пришла сюда из хип-хопа, потому что граффити — это один из элементов хип-хоп-культуры.
В городе можно увидеть работы художников…
Ой, да повсюду! Вообще их надо искать. Я не могу сказать где, но есть такие даже граффити-хантеры. И если интересно, надо искать, смотреть по сторонам, потому что это самое живое искусство, оно очень мимолетно, может исчезнуть в одночасье.
Основной проект III Биеннале искусства уличной волны «Артмоссфера» проходит в Большом винохранилище Центра современного искусства «Винзавод» до 14 октября. Полная программа здесь.
Фото: из личного архива Сабины Чагиной