О баре «Молодость», лучшей в Москве рюмочной «Свобода», самой вкусной остерии и об омоложении гуляющей в парках публики.
Я родилась…
В Москве, на 5-й Парковой.
Сейчас живу…
В родном городе. Лет с шестнадцати стараюсь жить в пределах Садового — чтобы больше успевать.
Люблю гулять…
Летом — вдоль Фрунзенской набережной, по Остоженке — всегда. Зимой — по Измайловскому парку. Он очень изменился со времен моего детства, облагородился. Стал суперсоциальным, и гуляющая публика значительно помолодела, раньше только бабушки на танцполе под гармонь жгли. Люблю гулять по бульварам, от Покровки, где сейчас живу, вниз до Пятницкой, через сквер у высотки на Яузе — это мой самый частый маршрут.
Мой любимый район…
Наверное, тот, в котором я живу сейчас, и Басманный. И, конечно, Цветной.
Мой нелюбимый район…
О, Таганка, однозначно!
Мои любимые бары и рестораны…
Я люблю остерию «У Сальваторе» (ранее — «У Джузеппе», «У Джованни»), маленькое место на Цветном. Постоянно переименовывают в зависимости от шефа, который сейчас у руля. Люблю быстро и полезно перекусить в Dizengof99 на Покровке. Пиво и бургер — в Ketch Up, именно на Покровке. Место, влюбившее меня с первого шага внутрь — Black Swan на Солянке: салат с курицей тандури и нормальные классические сорта пива, ну и подборка виски у них то, что надо. А главное — это красиво. Место, кишащее огромным количеством деталей.
Место в Москве, куда все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Remy Kitchen Bakery. Хоть и под носом, но все никак.
Главное отличие москвичей от жителей других столиц мира…
Мы чувствуем себя дома. Не хотим кого-то победить. Это во всем выражается: в стиле одеваться, в манере держаться, вести переговоры. Обычный москвич не будет разъезжать на яркой тачке и облепливаться брендами, прежде чем выйти из дома. А с гостями города будет вести себя вежливо, как хозяин дома.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Люди. И возможности. Путин. Ну и, конечно, бородинский хлеб.
В Москве за последние годы изменилось…
Асфальт. И все как-то подобрели, стали более открытыми. Подтянулись, бегать стали как заведенные. Класс! Появились каршеринги, они буквально опутали город. Это круто и очень удобно. А еще больше начали разбираться в коктейлях и крафтовом пиве.
Мне не хватает в Москве…
Безвизового режима. И вот еще рюмочной хорошей долго не хватало, поэтому мы ее открыли в Кривоколенном переулке и назвали «Свобода». Девиз — выпить доступно, быстро и со вкусом. Хотелось создать атмосферу кухонных посиделок у друзей, когда родители уехали на дачу — и, кажется, получилось. Рюмки известных коктейлей от 150 рублей, сеты на ход ноги и совершенно неожиданный уровень гастрономичности в барной еде — за кухню отвечает Павел Крупеня — да, такого точно в Москве очень не хватало. Вообще так получилось, что все ключевые люди в команде так или иначе связаны с Ragout, по которому, как мне кажется, многие фуди скучают.
Мой бар «Молодость» на Бауманской люблю за то, что…
Из всех мест, которые я открывала, это единственное, в котором я иногда сижу, смотрю на гостей и думаю: как же я их понимаю. Это бар, в котором хочется напиться, сидеть часами и никуда не уезжать. Очень атмосферным получился.
Фото: из личного архива Натальи Давыдовой