В основном, считают аналитики, в 2022 году эмоциональные реакции были связаны с уходом брендов в узких нишах — Ikea, автомобили, McDonald’s, компьютерные программы, брендовая одежда и пр. Тогда больше всего это волновало молодежь. Однако сегодня в этой возрастной группе преобладает равнодушие. При этом чем старше россияне, тем легче им было попрощаться с западными компаниями, решившими уйти с российского рынка, говорится в исследовании.
На вопрос, какие изменения в жизни произошли из-за приостановки работы иностранных брендов, 65% опрошенных в 2025 году сказали, что их не было. О росте цен и инфляции говорят 7% респондентов, о невозможности купить определенные товары — 4%. Равные доли опрошенных отмечают блокировку соцсетей, ухудшение качества товаров и их ограниченный выбор (по 3% на каждый ответ). Примерно столько же (по 2% на ответ) заявляют о невозможности оплатить сервисы и поменять авто, об уменьшении доходов, безработице, проблемах с лекарствами и техникой. Затруднились ответить 9% респондентов.
Фото: Ovchinnikova Irina/Shutterstock.com/Fotodom