Сейчас это один из самых модных, популярных и избранных, не побоюсь этого слова, диджеев. Хотя сам он не любит слово «диджей». Там, где он, всегда хорошие вечеринки и угар. Однако сам Азамат Мурзаев держится от всех излишеств на расстоянии. Скромный и симпатичный, он давно уже в топе и в последние два года явно метит в первые скрипки среди российских гастролирующих диджеев.
В гостях у «Москвич Mag» Азамат. Охарактеризуй себя сам.
Я бы, наверное, сказал так: человек, который на своем месте. Я по крайней мере надеюсь на это.
Тогда расскажи про свое место.
Я музыкант, композитор и диджей. Ну диджей — это одна ипостась, а именно мелодии, которые я создаю для концертов, это больше внежанровая музыка, более авторская, определенное откровение, авторское высказывание. В целом я никогда не занимался ничем другим, все было связано с музыкой.
Ты окончил университет искусств в Краснодаре. Как ты оказался в Москве?
До Москвы я записал свой первый альбом танцевальной музыки, и меня пригласило в Берлин агентство, занимающееся диджеями. Это был 2012 год. К нам в Краснодар приезжал из Берлина музыкант Аквариус Хевен, в тот момент я писал дома альбом, и мы оказались после мероприятия у меня дома, он услышал мои демо и сказал, что ему нужен этот материал, чтобы дать послушать своему агенту. Он приехал, передал эту музыку, этот агент связался со мной и позвал в Берлин. Когда я приехал, он сказал, что хочет мной заниматься, дал мне визу артиста с местом жительства. Я прожил в Берлине около трех лет.
Полюбил Берлин?
Да, я считаю, что он мне дал много информации. Живи я тогда в Краснодаре, я не получил бы таких знаний и эмоций.
Какие клубы ты полюбил в Берлине?
Я часто играл в Wilde Renate, это такое андерграундное место. Это больше комьюнити, про тусовку. Всем известный Watergate более коммерческий клуб. Я катался по разным городам и странам, но самое важное, что случилось там — я начал писать свою музыку, с которой позже уже приехал в Москву.
Как бы ты охарактеризовал свою музыку? Какой это жанр?
Это самый сложный вопрос, на который у меня нет ответа. Я бы просто определял это как электронную музыку. Если рассматривать мои диджей-сеты, это все же углубление в хаус, немного уходящий в дип, немного в техно, но все равно это хаус. Я бы сказал, тек-хаус. Что касается концертной истории — это электроника, совмещенная с академической музыкой.
Кто из музыкантов делает что-то такое, что и ты бы хотел делать?
Это будет неожиданно слышать, но я большой фанат Radiohead.
Да, неожиданно. То, что ты делаешь, совсем не похоже на Radiohead.
Я черпаю оттуда все. Оно и не должно быть похоже по музыке, я черпаю оттуда эмоции. Из современных, ну, скажем, лет десять назад, это Николас Джаар. Это, возможно, не совсем то, что мне нравится музыкально, но мне нравится их философия. Как они детально подходят к творчеству и реализовывают его.
Скажи, пожалуйста, вот ты приехал в Москву — все-таки город не очень тебе родной. Что тебе понравилось в Москве, какие места?
Мои наезды в Москву пришлись на 2010 год. Если откровенно, я ее не принял. Вот этот темп, менталитет, кардинально отличающийся от южного, этот город тогда мне был непонятен. Но, возможно, с опытом принятия интернациональности Берлина я понял, что Москва — это определенный уровень мышления. Когда я возвращался в Краснодар, мне уже Москвы не хватало. Есть такое понятие — столичность. Москва — это город мира, Москва — это съезд тех, кто смог реализоваться. И это, конечно же, привлекает. Я много чего повидал в Европе, но Москва вызывает у меня какие-то новые сильные эмоции.
В каком районе Москвы ты сейчас снимаешь квартиру?
Я живу в доме в ближнем Подмосковье, не так давно его приобрел.
Ты состоятельный человек!
Я не сказал бы. Просто целеустремленный. (Смеется.)
Как ты оказался в клубе Community, у Моисеенкова в Private 25? Кто тебя приглашал во все эти модные московские места?
Изначально меня заметил Боря Спайдер (dj Spyder), приглашал его менеджер, еще со времен «Крыши». Потом появилась определенная репутация.
Чем ты сейчас занимаешься как музыкант? Московские диджеи любят пробовать себя в других жанрах, не только на танцполе. Кто-то работает в театрах, кто-то — в кино, кто-то озвучивает выставки. И, кстати, сколько стоит твой сет?
Восемьдесят тысяч рублей. И у меня очень плотный график — все расписано на месяц-два вперед. Опять же здесь не было какой-то продуманной промоутерской деятельности, не было денег вложено в какую-то рекламу — это все репутация.
Налоги платишь?
Конечно, я самозанятый. Что касается твоего вопроса о других проектах, не так давно я попробовал себя в роли кинокомпозитора, мне предложили написать музыку к фильму «Аквариум» режиссера Ильи Шаповалова. Это был мой первый кинокомпозиторский опыт. Фильм — немножко драма с элементами футуризма. Суть в том, что социальный мир влияет на каждого человека, и если ты не соответствуешь социальным рамкам, принятым в этом мире, то тебя из него выкидывают в Анклав. Философия немного похожа на философию сериалов Netflix, все это выглядит как будущее, которое реально может произойти, когда общество начинает настолько сильно влиять на нашу жизнь, что можешь потерять все.
Помимо этого я недавно начал погружаться в мир современного искусства. Раньше я в этом плане был очень ограничен — и я не знаю даже, хорошо это или плохо. Наверное, у меня просто не возникало потребности в чем-то вне музыки. Я был настолько одержим процессом создания музыки, что мне на все остальное было наплевать. Сейчас ситуация изменилась.
А в Москве где тебе комфортно играть?
Из клубов это Сommunity и Gazgolder. Если фестиваль, то Odyssey. Ну и, конечно, Private 25. Я постоянно работаю с четырьмя промоутерами, понимаю, что у них моя аудитория и мне с ней хорошо работать.
Дай ссылку, по которой наши читатели могут тебя послушать.
Да, конечно. Вот здесь.
И все же, на что похожа музыка, которую ты пишешь? Опиши одним предложением.
Чаще всего это крик.
Фото: из личного архива Azamat