Директор по продажам сети Atlantis Dubai Руслан Султанов рассказал издателю «Москвич Mag» Игорю Шулинскому, зачем дубайскому «Атлантису» необходим русский персонал, как удается удовлетворять запросам людей разных культур и разных профессий и почему в люксовом отеле эксклюзив — это хорошо, а «олл инклюзив» — плохо.
Вы давно в Дубае?
Семь лет уже.
Да вы ветеран. И что вы думаете о Дубае?
Когда оказался здесь впервые в 2013-м, я был просто человеком, который приехал в командировку. Тот Дубай и нынешний — это, конечно, два разных города. Дубаю, я думаю, при всей растущей инфраструктуре, большому скоплению людей разных культур, разных профессий, приезжающих с разными целями, удается сохранять какой-то порядок в городской концепции, в городском наполнении. У Дубая получается балансировать и удовлетворять запросам, наверное, каждого, кто сюда приезжает. То есть люди здесь абсолютно легко ставят бизнес и развивают его.
Многие туристы стали теперь ездить в Дубай с культурными целями — пожалуйста, здесь открывается все больше арт-пространств. Возможностей и для семейного, и для индивидуального отдыха полно.
Я, кстати, увидел среди персонала большое количество русских.
Конечно, мы их нанимаем. В том числе и потому, что мы работаем над тем, чтобы росла российская туристическая аудитория. Мы замечаем, что русские туристы очень положительно реагируют, когда их обслуживают люди, похожие на них, то есть с кем можно легко преодолеть языковой барьер и объяснить необходимые моменты. Достаточно порой двух слов вместо десяти, чтобы россиянин смог понять другого россиянина с точки зрения вкусов, предпочтений и так далее.
Как вы выбираете горничных, самый младший персонал? Какие есть критерии?
Обучаемость один из критериев. Желание обучаться и быть открытым.
Когда мы испытываем недостаток в персонале, отдел кадров и отдел по развитию талантов выезжают на места, например в Непал, в Индию. Они разговаривают с представителями школ гостеприимства. В этих странах есть профильные заведения, где они как раз и пытаются привлечь нашу потенциальную аудиторию для работы из числа студентов и будущих выпускников. Они выезжают в эти страны, собирают людей, проводят с ними групповые тренинги, оценивают их способность взаимодействовать с командой, открытость, адекватность.
Какие качества неприемлемы для линейного персонала? Что вы точно не простите?
Я думаю, нам точно не подойдет человек, который не умеет общаться и у которого нет желания обслуживать. Это люди, которые психологически и ментально закрыты, это люди, которые не приемлют, например, чтобы в их адрес прозвучало какое-либо критическое замечание. Я думаю, что такие люди отсеиваются сами на первых этапах работы. Люди, которые не могут принять себя в сервисе, отпадают автоматически.
А что из развлечений предлагает Atlantis The Royal? Я помню, когда открывался Aquaventure World, фишкой было купание с дельфинами. Что является фишкой здесь?
Аквапарк, конечно, напрямую ассоциируется с брендом. Если говорить про Atlantis The Royal, то, судя по запросам и вопросам персоналу, мы делаем вывод, что люди приезжают на других посмотреть и себя показать. И в редких случаях спрашивают про какую-то развлекательную программу и анимацию, потому что уже понимают, что шоу Atlantis не делает. Хотя на самом деле стали чаще устраивать ивенты, чтобы отметить какой-то особый повод, как Новый год или православное Рождество. И всегда хедлайнер кто-то из очень знаменитых западных исполнителей.
All Inclusive в отелях такого уровня — это плохо. Это просто смерть.
И мы так считаем. Но публика считает, что это то, чего нам не хватает. Хотя мы от этого всячески отнекиваемся.
Жизнь здесь сама по себе развлечение. Это бары, это выход вечером, это Ling Ling Ultra Lounge, который можно назвать клубом. Мне кажется, здесь развлечение более социальное, чем поплавать с дельфинами и понырять в аквариуме.
Социальное? Можете объяснить конкретнее, что вы вкладываете в это понятие? Простите, но клубы и кальяны есть везде. А делается ли что-то нетипичное? Купание с дельфинами — это нетипично. У вас, по-моему, уникальное — это поющие фонтаны. Люди специально едут к вам на фонтан. Сейчас, правда, говорят, что в «Молле» закрыли фонтаны и будут делать такие же, как у вас.
Если смотреть на то, что делают другие отели, наверное, все, что делаем мы, можно считать нетипичным. Огненное шоу, которое мы сейчас добавили в нашу вечернюю программу… Жонглирующие огнем девушки под аккомпанемент фонтана SkyBlaze — это нетипично.
И гастрономическое разнообразие. Пятнадцать ресторанов — и все они так или иначе, хоть вилкой, хоть ложкой, отмечены знаком Мишлен, да?
О, да! «Атлантис» — это средоточие именитых ресторанов.
А еще что-то есть?
Например, наша коллаборация с домом Dolce & Gabbana. Мы были первыми и на тот момент единственными, где такой громкий бренд, как Dolce & Gabbana, представил себя в такой концепции для бассейна-инфинити. (В 2024 году в рамках сотрудничества бассейна с брендом Dolce & Gabbana и онлайн-бутиком Ounass шезлонги украсили принтом Majolica, а для гостей подготовили специальное меню с напитками и блюдами ограниченного выпуска. — «Москвич Mag»). Потом стали появляться у других уже бич-клабов похожие партнерские программы, но мы были первым.
Или магазин Louis Vuitton — этой коллаборацией мы отметили год с момента открытия отеля. Это первый в регионе магазин Louis Vuitton, который открылся на территории отеля, а не в «Молле».
Ваша коллаборация с брендами — это знаковая вещь. Гостям уже нет необходимости выезжать в «Молл», они могут все купить здесь. Кто следит за брендами, представленными в отеле? Как получается, что именно эти бренды, а не другие? Кто рассматривает: это подходит, а это не подходит?
В первую очередь отдел маркетинга, но в обсуждениях участвуют и собственники отеля, и президент бренда «Атлантис».
То есть бренды идут через собственника? Или как-то заходят другими путями?
Нет, собственник просто вовлечен в процесс утверждения, мы обязаны согласовывать с ним. Желание или нежелание собственника иметь тот или иной бренд у себя под крышей немаловажно для нас. Но нам повезло: в этом смысле собственники говорят с нами на одном языке.
А есть еще бренды, которые планируются или ведутся переговоры?
Пока не буду называть, но был один российский гастрономический бренд, который хотел быть представлен в нашем отеле. Однако концепция ресторана не соответствовала, и мы, к сожалению, не смогли его принять. Желающих открыть свои заведения в нашем отеле очень много, и мы с уважением относимся ко всем, кто к нам обращается. Тем не менее мы тщательно отбираем партнеров, чтобы сохранить нашу уникальность. А нужен ли, как думаете, русский ресторан в «Атлантисе»?
Туристы из российских регионов, несомненно, заинтересованы в еде из русских ресторанов. Почему-то в высококачественных и дорогих отелях в них просыпается патриотизм. Например, русские рестораны в дорогих турецких отелях пользуются популярностью. Сам бы я никогда не пошел есть борщ, находясь за границей. Но, видимо, кому-то это необходимо.
Ну в Дубае в какой-то момент появилось очень много русских ресторанов и туристов.
И релокантов все больше и больше, конечно. Это понятно. Скажите, чем вы еще планируете удивить взыскательную русскую публику?
Вовсю готовимся к Новому году. Например, в рамках гала-ужина New Year’s Eve Gala Dinner Under The Stars в Atlantis The Palm выступит группа Maroon 5.