О петербуржцах, которые до сих пор ходят в гости, и москвичах, встречающихся раз в год в кафе, где планируют видеться чаще, но случается это опять только через год, и о сериале «Банда ЗИГ ЗАГ» о блокадном Ленинграде.
Я родился…
В Экибастузе — это город моего детства, там я вырос, там прошли мои юность и взросление. Для меня это некий портал, в котором я находился.
Это достаточно интересный город с огромным количеством шахт — у нас они называются «угольные разрезы». Я даже успел поработать там какое-то время, когда окончил ПТУ.
Вся эта жизнь несколько отличалась от того, к чему я стремился, к чему я в итоге шел — там не было театров, там не снималось кино, в то время там даже не было телевидения. Естественно, это были два разных мира — мир, в котором я жил в степях Северного Казахстана, с дворами, гитарами, и мир, где я мог бы стать актером и появиться в этом самом городе уже с телеэкранов, как я сам когда-то наблюдал, будучи маленьким, за Михаилом Сергеевичем Боярским в «Трех мушкетерах». Поэтому это было неким синусоидным флюидом, между которым я разрывался. И в итоге уже с высоты прожитых лет могу сказать, что именно мое становление как актера и как личности все-таки зарождалось и состоялось там. Поэтому я благодарен городу, благодарен окружению, благодарен воспитанию, благодарен этим североказахстанским традициям, этой шахтерской брутальности мужиков, с которыми я работал.
Кстати, группу Ekibastuz, мой музыкальный коллектив, я назвал в честь своего города, потому что именно это сочетание тюркских слов стало для меня неким шифром, которым обозначают самые первые впечатления, влияющие на тебя в дальнейшей жизни. У нас в русском языке нет такого слова, которое бы означало первое впечатление, которое влияет на твой последующий выбор и всю твою жизнь: напутствие отца, первый поцелуй, первая драка и прочее, и прочее. Поэтому я это вывел его в некий иероглиф. А для тех, кто не знает значения, это просто какое-то интересное название.
Моя Москва…
С Москвой у меня отношения достаточно странные. Появился я в Москве много-много лет назад — учился здесь в театральном училище им. Щукина, проработал в московском театре в течение 11 лет. Для меня Москва — это очень большой город, со своими странными взаимоотношениями. Определяю это так, что в Москве, пересекаясь со своими товарищами, коллегами и друзьями, мы договариваемся встретиться, приехать к кому-то на дачу, а потом случайно пересекаемся через год и опять говорим о том, что было бы неплохо встретиться.
Москва — очень мощный, энергетический, насыщенный город по эмоциям, движению, населенности и всему прочему. В какой-то момент я начал считать, сколько времени я провожу в пробках по дороге от работы и до театра и обратно. И, сложив все эти суммы в какие-то годы, я понял, что не готов тратить на свою любимую работу столько времени в дороге.
Сейчас я живу…
В Петербурге. У меня уже целая формулировка выведена: я не переехал, а остался в Петербурге, потому что, как только я окончил театральное училище им. Щукина, начался проект «Ментовские войны», который длился 11 лет. Также было огромное количество именно питерских проектов, где я был и режиссером, и продюсером, и актером. Так получалось, что большую часть своего времени я проводил в Петербурге, хотя номинально по прописке был москвичом. Мне это понравилось, и в какой-то момент просто вся моя творческая деятельность перекочевала в Петербург, и я там остался. За 11 лет в Петербурге у меня появились друзья, любимые места. А еще по маминой линии мои бабушка и дедушка — ленинградцы. Видимо, это сработало как-то на генетическом уровне. Каждый район я интуитивно понимаю, люблю и ориентируюсь там, несмотря на все мосты и каналы. Я чувствую себя там спокойно. Поэтому это не было переездом как таковым, я не начинал свою жизнь в Петербурге с нуля.
Мои любимые места в Москве…
Прежде всего театральное училище им. Щукина, Арбат, это Вахтанговский театр, это район метро «Смоленская», а также «Улицы 1905 года», откуда я уезжал и куда возвращался. То есть это центр города, где я учился четыре года и все исходил там пешком. Все эти места для меня остаются памятными, несмотря на то что они преображаются с какой-то бешеной силой, что даже не узнать: уже не те кафе, все изменилось. Также для меня очень важны российские академические театры — метро «Театральная», Камергерский переулок, где провел последующие свои 11 лет жизни после учебы.
Сравнивая Москву и Петербург…
Это какой-то вечный теологический спор между москвичами и петербуржцами, хотя «Сапсаны» сократили это расстояние до четырех часов и даже меньше — оно уже почти не чувствуется. Но опять же Москва — это какое-то движение, попытка людей переместиться из Подмосковья в центр на работу и обратно. Эти потоки тебя засасывают, и ты в этом живешь. Петербург для меня более спокоен в этом плане. Там, конечно, есть движение и люди так же ездят на работу и обратно, и пробки существуют. Но, учитывая образ жизни, это какое-то неспешное пребывание и все мои интересы не выходят за радиус восьми километров.
Поскольку я мотоциклист, могу сказать, что если в Москве в день я умудрялся проехать 200–300 километров на мотоцикле — на работу, по делам и обратно, то в Петербурге мой мотоцикл не успевает даже разогреться, когда я доезжаю до ближайшего бара или на работу.
Главное отличие петербуржцев от москвичей для меня в том, что петербуржцы по-прежнему ходят в гости — люди устраивают встречи и переговоры дома, на старых диванах. В Москве больше встречаются в кафе, деловых центрах, офисах и переговорных и прочее. А в Петербурге ты постоянно оказываешься у кого-то в гостях. И вот эта домашняя история в тапках нравится мне больше.
Сериал «Банда ЗИГ ЗАГ» про блокадный Ленинград…
В сериале «Банда ЗИГ ЗАГ» я играю лейтенанта контрразведки Свидерского, который приезжает в блокадный Ленинград из Москвы — искать там фашистскую диверсионную ячейку. Самым очевидным нюансом моего персонажа я сделал его костюм: кабинетные туфли на тонкой подошве, шляпа и кожаный ленд-лизовский плащ. Это подчеркивает его непонимание москвича, когда он летит в блокадный Ленинград, не осознавая, что там дома не отапливаются и нет света. И в этих туфельках и шляпе в самый пик морозов он выглядит нелепо — они же не обеспечивают тепла. Таким образом я решил подчеркнуть некую неуместность этого человека и непонимание, в какие условия он приезжает. Был придуман еще один интересный момент, что он все время открывает карту Ленинграда, потому что не очень его знает и все время путается в улицах, не понимает, куда ему ехать. Это очень сильно мешает ему в оперативно-разведывательной работе, и он вынужден опираться на ленинградского оперативника, который знает город как свои пять пальцев.
Сериал «Банда ЗИГ ЗАГ» уже на Kion.
Фото: Persona Stars