Это мой город: актер Алексей Розин
О неубиваемом оптимизме москвичей, лучшем атмосферном баре для иностранцев и спектакле «Страшная месть» по Гоголю.
Я родился…
В Душанбе. Там были сталинские постройки и солнце светило большую часть года. Но я жил на окраине в новостройках, и каждый день приходилось 40 минут ехать на троллейбусе до школы.
Сейчас живу…
В Москве. С 15 лет я в ней околачивался, а потом поступил учиться. И вот почти 25 лет я здесь. Сейчас живу в районе Шаболовки. Мне нравится этот район. Практически в центре города, но в то же время здесь есть и промзоны, и монастыри, не говоря уже обо всем этом архитектурном великолепии конструктивизма.
Люблю гулять…
Мне больше всего нравится гулять в центре.
Мой любимый район…
Весь старый город. Мне очень нравится Измайлово, оно старое, интересное, как отдельный город. Еще я долгое время прожил на «Братиславской». Мне там тоже очень нравилось. Этот район какой-то по-настоящему новый. Там была роскошная планировка улиц, самого района.
Место, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Таких мест очень много. И теперь их все больше и больше, и это круто. Что-то строят, что-то ремонтируют. На ВДНХ открывают все больше павильонов с аттракционами. Недавно я узнал, что существует парк «Сказка» с динозаврами. Вот туда никак не доеду.
В ресторанах…
Я в них почти не бываю, скорее хожу в бары. Мой любимый — Noor на Тверской. Если ко мне в гости приедет какой-нибудь иностранец и попросит сводить его в не туристическое место, а куда мы ходим сами, то это будет Noor. Туда можно вести без зазрения совести. Там все как-то правильно сделано, атмосферно.
У москвичей в отличие от жителей других городов…
Есть оптимизм. Неубиваемый оптимизм и способность двигаться вперед, находить интерес к жизни. Именно поэтому вокруг Москвы все и вертится. Со всей нашей большой страны люди стремятся именно сюда. А Москва в свою очередь кого-то принимает, кого-то нет.
В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Москва ассоциируется со словом «родина». Где-то глубоко в сознании эти слова синонимы. Здесь мне спокойно, я чувствую себя в безопасности. Несмотря на весь кошмар последних лет, когда каждый год перекладывают одну и ту же плитку. И когда после каждого майского парада начинают перекладывать асфальт по всей Москве, даже там, где парад никогда не проходил. Несмотря на все это, город стал очень классным. Когда я куда-то приезжаю, особенно в другие страны, мне хватает пары дней, чтобы вспомнить, как у нас здесь здорово. И wi-fi везде, просто везде. Это кажется неприличным, если где-то нет бесплатного доступа. Даже если говорить о многократно переложенных тротуарах, то они стали шире, но только с детскими колясками не очень удобно гулять, не везде пройдешь. Страшно подумать о тех, кому приходится передвигаться на инвалидной коляске.
В Москве изменилось за последнее десятилетие…
То, что вокруг метро все снесли — это хорошо, но понятно, что вышла какая-то неловкость с теми, кому эти магазины и забегаловки принадлежали. Если говорить о том, что мне не нравится, то это то, что так можно себя вести, что горожане — только формальная сила. Мы можем пошуметь, голосовать на портале «Активный гражданин», но на самом деле мы ничего не решаем. Мне не нравится, когда все эти преобразования, улучшения и усовершенствования делаются не для людей, не для меня лично, а как будто для какого-то музея.
Мне не хватает в Москве…
Солнца и моря.
Я согласился сниматься в комедии «Пекарь и красавица» на СТС, потому что…
В данном случае меня подкупила фигура режиссера Феди Стукова. Мне очень интересно было с ним работать, как и с Аней Чиповской, и с Артуром Вахой. Вообще мне нравится экспериментировать. Это моя профессия, моя работа — пробовать себя в комедии, драме, триллере. Зачем себя ограничивать? И, надеюсь, что наш сериал будет принят зрителем, потому что любви, вложенной авторами в этот проект, здесь хватает.
На спектакле «Страшная месть»…
Зрителей ждет волшебство, как и всегда. Это мистическая повесть мистического автора Николая Гоголя. Она про искушение и противостояние этому искушению, про то, как можно поддаться, а можно не поддаться, про судьбу, тяжелый рок. Главный герой — большой негодяй, но непонятно, он сам такой или ему это было предопределено, с чем он ничего не может поделать.
Спектакль идет около пяти лет. Эту историю сочинили я и мой партнер Илья Барабанов. Мы вдвоем взяли Гоголя, почитали, обсудили, и из этого обсуждения родился спектакль. Он сделан в жанре сторителлинга, а рассказывание историй — это очень живая ткань. Она меняется в зависимости от того, как меняется рассказчик. И «Страшная месть» меняется вместе с нами: смещаются смысловые акценты, появляются другие, каждый раз в этой истории для нас открывается что-то новое.
В последнее время получается так, что сторителлинг — это самый точный, универсальный и понятный для меня театральный способ. Он требует сначала включения тебя как автора, а затем прямого общения с аудиторией. Дело только в том, нашел ли ты контакт со зрителем, есть ли тебе о чем пообщаться с глазу на глаз здесь и сейчас. Это не значит, что я против театра, где есть красивый свет, декорации и костюмы. Но в какой-то момент понимаешь, что не в них дело, а в прямом контакте. Внешне это кажется очень просто — люди общаются, но на самом деле это сложнее всего.
Спектакль «Страшная месть» состоится 20 февраля в Боярских палатах.
Романтическая комедия «Пекарь и красавица» на канале СТС с 18 февраля.
Фото: © Андрей Натоцинский