, 3 мин. на чтение

Это мой город: актер Игорь Жижикин

Вячеслав Прокофьев/ТАСС

О жизни в любимом районе Аэропорт, о местном кремлевском доме с лифтами, спускающимися в метро, и кладбище самолетов на Ходынке.

Вырос…

После войны и эвакуации мои бабушка и дедушка вернулись в Москву — на Аэропорт, где еще стояли деревянные бараки. На их месте построили две пятиэтажки, в одной из которых я и вырос. Прямо около Ленинградского проспекта: засыпая вечером, провожал глазами машины, поворачивающие за угол, фары которых отражались у меня на потолке.

Внутри этого района — вся моя жизнь. Аэропорт — это моя Москва. Те несколько яблонь, что бабушка когда-то посадила, сохранились в городе до сих пор. Я помню, как мы с папой по полтора часа гуляли вдоль Ленинградки до Кремля. Скучаю по дубовой аллее, по Ходынскому полю, где раньше было кладбище самолетов — можно было забраться даже на крыло и посмотреть репетиции парада. Все это застроили и перестроили, и теперь я езжу в Ходынский парк кататься на самокате, с некоторым сожалением и тоской о том, что было в детстве, правда…

На Аэропорте жили Ролан Быков и Елена Санаева, здесь же, в первом доме у метро, квартира Светланы Дружининой — вот с кем надо говорить о Москве! Когда-то этот район был кремлевский, ведь по зеленой ветке было всего три станции до Красной площади. И именно в том партийном доме, где жила Светлана Сергеевна, был лифт, который спускался прямо в метро — работники Кремля могли не платить за проезд. Обо всем этом она мне рассказывала, когда мы возвращались на одной машине со съемок шоу в «Останкино», где были ведущими.

Москвичи…

Есть такой анекдот:

— Вы откуда?
— Из Москвы.
— Мы все из Москвы, а откуда конкретнее?
— Из Бишкека!

Совсем не знаю, кто сейчас москвич. Да и остались ли они? Если только таксисты: бывает, окажется за рулем такой дядька, который сто лет город знает, и мы едем вместе, вспоминаем, что здесь когда-то было, а сейчас уже все переделано. Вообще исторический центр города нельзя трогать: как в Петербурге — разве построили что-то новое?

Впервые за границей…

Оказался то ли в 1988-м, то ли в 1989-м, еще вместе с советским цирком, сопровождаемым работником конторы, пройдя перед этим несколько собеседований в комитете комсомола. Мы поехали в Израиль. И что меня, выросшего в эпоху холодной войны и уверенного, что там все очень опасные (на самом деле даже на пляже в плавках военнообязанные носили пистолет), удивило — это радушие и гостеприимность. После шоу все они с восторгом ждали нас, артистов Московского цирка, чтобы увести за руку и усадить у себя дома за стол ужинать, любопытствуя, что происходит у них на родине.

Оказался в Америке…

Когда мы поехали на очередные гастроли, нас бросил продюсер — просто сбежал. И мы зависли без всего, совсем без денег, и ждали, что «Союзгосцирк» найдет средства нас вытащить. Жили нигде, ели ничто. И тогда я подумал: раз у меня есть виза аж на год, что я, совсем идиот, что ли, и не найду себе здесь работу? Это не было ни перебежкой, ни эмиграцией, а просто обстоятельствами.

Несколько первых месяцев даже бомжевал — спал в парке. Климат такой, что ночью на лавочке — без вопросов. Искал работу — по казино ходил. А потом все устроилось. И как я объехал весь Союз с Московским цирком, так и попутешествовал по всему миру сначала с шоу, а потом когда снимался. Я могу жить где угодно — лишь бы была любимая работа. Недавно на четыре месяца уехал в Китай, но мне там было интересно, ведь я был занят на киностудии Джеки Чана.

В Америке я женился. Сейчас я живу на два города, второй — Лос-Анджелес. Что мне в нем нравится? Атмосфера творчества. Все увлеченные, радостные, пишут музыку, что-то снимают и ходят в чем попало, да еще и солнце с океаном. Он даже чем-то похож на Питер, где я сейчас снимаюсь. В какой-то момент работы в Москве стало больше, и я снова здесь: я люблю этот город, он мой, меня всегда сюда тянет, но все это должно подкрепляться тем, что я здесь чем-то занят.

Грядущий финал четвертого сезона сериала «Мажор»…

Конечно, это здорово, когда проект и его команда вместе столько лет.

Что произошло с моим героем Игнатьевым за это время? Он наконец-то понял, что самое важное (прошел через все свои девяностые, бандитов, бизнес-схемы), и стал нормальным человеком, начал ценить семью и любовь, спокойно жить и работать. Не это ли главное?

Желаю Москве и москвичам…

Как творческий человек я могу пожелать лишь того же самого — творчества и любви. И чтобы мы могли с этой помощью преодолевать все проблемы, которых всегда достаточно.

Финал «Мажора-4» (проект продюсерской компании «Среда» и Первого канала) — 20 августа на «Кинопоиске», где доступны и прошлые сезоны.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС