Анастасия Медвецкая

Это мой город: балерина Елизавета Кокорева

4 мин. на чтение

О тошноте от «Вальса цветов» из «Щелкунчика», детских воспоминаниях о рынке «Садовод», где нужно было мерить джинсы, стоя на картонке, и о выступлении в Кремле 9 ноября.

Я родилась…

В Новогиреево, откуда меня привезли в центр — на Цветной бульвар, где сейчас и живу, но на некоторое время мы возвращались в Новогиреево по семейным обстоятельствам.

Мой папа — артист балета и балетмейстер, его звали то в один театр, то в другой, и в школу я пошла в Челябинске. Вначале мы жили у вокзала, я помню цыган. Не могу сказать, что у меня лакшери-воспоминания об этом периоде. Мне кажется, мое детство, как и у многих, серенькое и немного пугающее. После мы переехали в центр Челябинска на главную улицу — Ленина, где рядом был большой «Детский мир».

После этого мы перебрались в Чебоксары, которые после круглосуточно серого Челябинска показались мне невероятно чистыми. Там даже дышалось по-другому. Помню памятник Матери, большие парки, фонтаны — когда ты ребенок, то постоянно помнишь парки, фонтаны, развлекательные аттракционы и цирки.

А потом мы вернулись в Москву — я была в третьем классе и поступила в Академию хореографии, которая находится на Фрунзенской набережной. И это совершенно другой район. На тот момент Новогиреево было темненьким районом, а Фрунзенская просто сверкала величием. Я начала ездить одна и когда попала в метро, подумала: вау, это просто музей какой-то!

Мои любимые районы…

Все юношество я провела в Хамовниках и до сих пор очень люблю этот район. Там рядом очень много парков, куда мы постоянно с одноклассниками ходили гулять. И на самом деле до сих пор, если у меня есть побольше времени, я тоже туда иду. Это огромное пространство, где, хоть и много людей, всегда можно уединиться со своей компанией. Плюс рядом «Музеон» и Новая Третьяковка. Это парк, где всегда есть чем заняться — всегда проходят какие-то мероприятия.

В Москве в принципе много развлекательных программ. У Большого театра очень часто проходят фестивали: джаз, Масленица…  Между репетициями выбежал, а везде праздник — все такие хорошие, веселые, счастливые. А на Новый год…  Единственное, всегда играет «Вальс цветов» из «Щелкунчика». А у нас «Щелкунчик» — это тяжелые времена: много спектаклей, которые еще надо пережить. И когда ты слышишь в метро эту музыку, а потом на каждой улице и в каждом магазине, тебя уже начинает тошнить.

ВДНХ тоже прекрасное место, где можно себя и занять, и сходить на выставки, и в музеи: я, например, недавно была в «Океанариуме», ходила туда на «Бурю». А еще была в 84-м павильоне (Доме культуры) на спектакле «Чайка», который привезла испанская труппа. Зрители сидели за столом, и все происходило прямо вокруг тебя. Я рыдала в конце, при том что это было на другом языке, хотя «Чайку» я прекрасно знаю, сама исполняю роль Нины Заречной. Я вышла из павильона и пошла гулять — наткнулась на открытый кинотеатр и на спортивную площадку, в Москве вообще много сделано для активного образа жизни, и многие этим пользуются.

Нелюбимые районы…

Я не могу сказать, какие районы мне не нравятся. Возможно, те, в которых я просто не была. Я знаю, что говорят про Капотню, я там была, когда еще был большой рынок «Садовод» — мы заезжали туда по дороге на дачу. И я помню свои детские страхи: меня ставили на картонку и нужно было выбрать джинсы. Всегда очень переживала, находясь там.

Но сейчас в Москве я всегда чувствую себя безопасно: сейчас я могу свободно выйти ночью на улицу в любом виде и пойти гулять одна — мне будет совершенно не страшно. Все изменилось в лучшую сторону и реально стало безопаснее (особенно учитывая, что я девушка и всегда найдутся какие-то «ребята», но сейчас опасности я не чувствую).

На самом деле я не знаю, что бы я хотела изменить в Москве…

Я гастролирую, очень часто езжу в другие страны и понимаю, что Москва для меня невероятно удобный город. Говорят, Москва быстрая (в Питере даже эскалаторы медленнее ездят, чем у нас в Москве) и все тут куда-то бегут. Не знаю, возможно, я тоже бегу, но не замечаю этого. В Москве настолько большой выбор, что не знаешь, куда деться. У меня, конечно, времени на это все нет, но иногда ты просто попадаешь куда-то и понимаешь, что столько всего, аж голова заболела.

Иногда бывает просто очень много людей. Например, на самокатах, которыми я и сама пользуюсь. Я балерина, держу в голове, что это травмоопасно, езжу аккуратно, всегда по дорожкам, не превышаю скорость, но подростки такое творят…  И их так много!

Москвичи…

Очень хваткие люди. Они хорошо подстраиваются под любые обстоятельства. Они ловкие и находчивые.

Кажется, москвичи никогда не теряются — они очень уверены в себе. Они умные, интеллигентные и воспитанные. Конечно, это зависит от семейного воспитания, но я считаю, что москвичи изначально интеллигенты.

Балет…

Мы с труппой Большого театра едем в Питер показывать «Ромео и Джульетту». 6 ноября в Мариинке я буду танцевать первый раз с Артемом Овчаренко. Я очень люблю этот балет, и мне самой очень интересно, как это все пройдет.

А после будет «Postscript: Лучшее» в Кремле 9 ноября, где я исполню балет «Франческа да Римини» на музыку Чайковского, хореографии Юрия Посохова. Вообще, это очень интересная программа, где за один вечер покажут сразу три очень разных по стилю и настроению балета трех великих хореографов из разных стран мира. На сцену выйдут сразу несколько звезд из балетной труппы Большого театра. Мне кажется, что для артиста это потрясающая возможность попробовать себя в разных стилях хореографии, чтобы понять, что тебе ближе, а для зрителей это уникальный шанс увидеть весь сразу нескольких любимых солистов за один вечер.

Фото: из личного архива Елизаветы Кокоревой

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->