, 4 мин. на чтение

Это мой город: хореограф и режиссер Алла Сигалова

О главном городе жизни — Ленинграде, о привязанности к Москве и о сериале «Балет», который не про Большой театр, хоть и снимался там, а про вымышленный и абстрактный.

Город моего детства…

Город, конечно же, это прежде всего люди, которые живут в нем, становятся его олицетворением и окружают тебя. Для меня Ленинград прежде всего мои друзья, моя среда, семья, в которой я воспитывалась.

Я так люблю этот город, что не могу сказать, что у меня есть конкретные любимые места. Люблю все: и новые районы, и сталинскую архитектуру, и старый город. Все вызывает во мне восторг — все для меня родное. Сказать конкретную точку, наверное, я не смогу.

В Москве я жила в основном в центре города. Достаточно рано вышла замуж, кажется, на втором курсе. И поселилась на Тверской, в Доме композиторов. До сих пор главный район, который меня связывает с Москвой — центр: Тверская, МХТ, бульвары и Арбат, где я как раз сейчас живу. Так что круг моего обитания в городе Москве достаточно узкий.

Я прожила в Москве в общем уже 45 лет: конечно, для меня этот город стал очень важным — здесь родились мои дети, здесь состоялась моя карьера, здесь я работаю, здесь живу. Я люблю этот город. Но, конечно же, когда я приезжаю в Ленинград-Петербург, то абсолютно счастлива, растворяюсь в нем, вспоминаю каждый сантиметр, по которому гуляла когда-то. Все там связано с воспоминаниями детства и юности — это, конечно, самые восхитительные воспоминания. Ничего не может перебороть то ощущение родного города. Конечно же, хоть сейчас я живу в Москве и люблю Москву, но любое возвращение в Петербург — это абсолютное счастье.

В Москву я приехала…

Чтобы поступить в ГИТИС на режиссерский факультет. Мне сложно было в Москве, трудно давалось понять ее, вписаться сюда и стать частью этого города. Потому что все в этом городе абсолютно другое, нежели в том месте, где я выросла — главном городе моей жизни Ленинграде. Это было очень непростое вхождение в Москву. Очень непростое…

Сравнивать Москву и Петербург бессмысленно…

Потому что это два города, которые абсолютно диаметрально противоположны, во всяком случае, когда я жила в Петербурге много-много лет назад, он очень отличался от Москвы, в которую я приехала. Петербург был другим городом с другими людьми и другой атмосферой. Мне кажется, что и сегодняшняя атмосфера и пульсация этих городов настолько разные, что я для себя их не сравниваю — это две точки на карте, абсолютно не похожие и абсолютно родные для меня.

Кто такие москвичи…

Сказать сложно. Думаю, совсем коренных москвичей осталось не так и много. Мой первый муж был коренным москвичом, все его предки были из Москвы. Так получается, что моя старшая дочь тоже абсолютная москвичка благодаря линии по папе, хотя по моей линии она связана с Петербургом. Думаю, для нее Питер тоже очень важный город, но родной прежде всего Москва. Что касается моего младшего сына, то хоть его отец и не москвич, но он сам абсолютный москвич: любит этот город, обожает его. Думаю, это такая любовь, которую он пронесет через всю жизнь.

Наверное, я и сама сейчас уже могу сказать, что чувствую себя москвичкой. Я очень хорошо знаю Москву, я привязана к этому городу, я стремлюсь к нему, в какой бы части мира я ни была, конечно же, хочу домой. И для меня это очень важно. Наверное, это смешно звучит, но я раб этой лампы: я обожаю этот город, мне здесь комфортно, легко, потому что я отношусь к нему с любовью, и этот город отвечает мне взаимностью.

Я не берусь даже размышлять о том, что я бы поменяла в этом городе…

Наверное, я бы более бережно относилась к тем артефактам, которыми этот город полон: и старые дома, и старинные улицы я бы реставрировала, а не сносила. Это моя самая большая боль — когда уходит старая Москва, которую я помню, которую я люблю.

Относительно сериала «Балет» могу сказать, что…

Конечно же, все персонажи и театр, показанный там — выдуманные. Но определенные тенденции, о которых рассказывается в этом сериале, допустимы.

Для меня самая главная радость и счастье, что я встретила Женю Сангаджиева, которого я знала еще с ГИТИСа, потом я его знала как актера, а теперь он мой крестный отец в мире кинематографа. И я безумно счастлива, что встретила такого талантливого человека, который взял меня за руку и повел в этот мир. Я была рада ему подчиняться, потому что я, как опытный человек, всегда очень хорошо чувствую, знает ли режиссер, который делает большое дело, что он хочет, представляет ли он картину того мира, который выстраивает, или нет. Женя все это понимал — и был моим абсолютным другом, учителем, соратником — человеком, с которым было ничего не страшно на съемочной площадке. Это очень важно. Очень.

Сейчас я и сама смотрю каждую серию нашего сериала — этого исторического экскурса в мир театра и «Балета», и мне чрезвычайно интересно смотреть, как развиваются события. Одно дело прожить историю на съемочной площадке, когда ты знаешь свою линию и те, что вокруг тебя, а другое — увидеть результат, когда все это сложено в определенную, уже завершенную картину. Я в этой ситуации простой зритель, который с огромной радостью и огромным интересом включает платформу Wink каждый четверг и смотрит сериал «Балет».

Фото: Илья Золкин