Это мой город: Ирина Алферова
Об уничтожении любимого района и спектаклях в «Школе современной пьесы».
Я родилась…
В Новосибирске.
Сейчас живу…
В Москве.
Мой любимый район…
Это Мосфильм, где я живу уже 30 лет. Сейчас меня очень волнует судьба моего района. Прекрасная заповедная зона рядом с рекой Сетунь, которую могли бы превратить в гайд-парк, под угрозой. Здесь хотят сделать очередную развязку — нам уже прислали схему. Не так давно в районе построили новые дорогие дома и как теперь быть людям, которые купили тут квартиры ?
В свое время Лужков здесь сделал тропинки, почистил реку. Я очень люблю гулять по нашему микрорайону, заниматься спортом — тут поют соловьи, везде охранительные доски… Только здесь можно по-настоящему вздохнуть — больше в Москве нет такого места.
Но озеро, в котором бьют ключи, уже окружили очередной дорогой… Сколько можно губить Москву? Я езжу и возмущаюсь все время. А когда вижу ужасное здание на Мосфильмовской улице, вспоминаю архитектора Москвы. Такая «крокодила» стоит на ногах.
В отличие от тех, кто все это застраивает, у меня нет дачи, наш район для меня спасение, возможность дышать.
Мне не нравится…
Когда-то на Поклонной горе был прекрасный лес, который уничтожили. Зачем это сделали? На Западе берегут каждый камушек: глаз радуется, когда приезжаешь, например, в Швецию. Там и лоси в парках ходят, и зайцы бегают. Подумайте о внуках, а не своих деньгах.
Сейчас в театре…
В районе, где я служу, практически все дома — новодел. Единственное историческое здание — это наш театр («Школа современной пьесы». — «Москвич Mag»), все остальные либо сгорели, либо были снесены или перестроены. В репертуаре театра есть иммерсивный спектакль «На Трубе», посвященный нашему особняку на Трубной площади, который сохранил исторические стены и подлинные интерьеры. В свое время здесь побывала вся культурная Россия: Чехов, Достоевский, Немирович-Данченко и многие другие.
Художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз нашел много исторических документов, благодаря которым мы смогли создать такой необычный проект. Каждая комната погружает зрителя в определенный исторический момент — можно увидеть Чехова с издателем, свадьбу Чайковского…
Это здание обладает определенной аурой.
Фото: Илья Золкин