Это мой город: модельер Светлана Тегин - Москвич Mag
Редакция Москвич Mag

Это мой город: модельер Светлана Тегин

4 мин. на чтение

О жизни на лучшей улице города, о московских ресторанах с самой вкусной кухней, о тайных местах, где можно встретиться с известными друзьями, и о продюсировании читки рассказов Бунина, которая пройдет 22 октября в ГУМ Кинозале.

Я живу…

Как мне кажется, на лучшей улице города. Брюсов переулок — самое сердце Москвы. Слева консерватория, напротив дом Большого театра, справа дом композиторов. Я живу в доме художников, и у нас есть свой сквер, который похож на маленький лес. Туда никто не может попасть, потому что двор закрытый, но у меня из окна мастерской видны верхушки деревьев. Я с большим удовольствием распахиваю окно, смотрю на Красную площадь и на мой личный маленький лес.

Я люблю гулять…

Мне нравится «Кропоткинская», люблю Остоженку, Пречистенку, набережную, район Пушкинского музея, Манежную площадь. Это мой маршрут: с работы вечером на метро, особенно когда пробки и нужно быстро доехать. Я раньше ходила от «Площади Революции» мимо Манежа по Большой Никитской и сворачивала там на Брюсов. А сейчас я люблю ходить с «Площади Революции» мимо Большого театра, мимо РАМТа, через Камергерский, мимо МХАТа — обхожу «своих» и все время вспоминаю слова Филиппа Янковского о том, что «у тебя все на районе, в шаговой доступности, как удобно, не нужно никуда ходить».

Мне нравилось ходить в театр Станиславского и Немировича-Данченко, когда я делала оперу «Царская невеста» — все 350 костюмов отшивали в театре, это довольно большой объем даже для театра. Для «Свадебки» в Новой опере было всего 100 костюмов. Мне надо было часто к ним ходить на примерки, мне так понравилось работать с оперными — они какие-то удивительные, позитивные птицы. Видимо, сказываются дыхательные практики. А когда мы делали «Свадебку», артисты приезжали ко мне на примерку, и все мои сотрудницы ждали их приезда, потому что все артисты с такой позитивной энергетикой, с поставленными голосами, статные красавцы, хохмят, всех бодрят. Вообще мир театра — это абсолютно отдельный от реальности мир. Это всегда очень теплая атмосфера, все со всеми здороваются, с одной стороны кто-то распевается, с другой кто-то разминается — ты получаешь кайф от рабочего процесса, людей, обстановки. Это очень вдохновляюще на всех этапах.

Нелюбимый район…

Раньше мне не нравился район Курского вокзала, а теперь я тут работаю, и мне нравится. А сейчас вообще у меня открыли новый вход в метро, и я хожу по набережной и через «Арму» захожу в метро. Еще очень приятно, что вдоль набережной посадили деревья и газончик, народу никого, никакой вокзальной тусни, и я прогуливаюсь вдоль реки и прекрасной аллеи, захожу в метро, выхожу на «Площади Революции» и иду по своему привычному маршруту.

Московские рестораны сейчас…

Стали обыденным местом для коммуникации. Самая вкусная кухня — в Москве. Везде вкусно, но лично я чаще выбираю ресторан по территориальному признаку.

Раньше в Москве интеллигенция собиралась на кухнях, а теперь в ресторанах. Обсудить сценарий театральной постановки, костюмы, отметить премьеру — все рабочие и дружеские встречи проходят у нас в ресторанах.

Что приятно, в центре Москвы столики выносят на улицы и можно посидеть под деревьями, которых тоже стало в центре довольно много. У меня есть места для любимых завтраков под цветущими липами или места, где цветут сирень и жасмин. Или есть ресторан, где я могу любоваться осенними кленами и красными листьями виноградника. Выбираю ресторан в зависимости от сезона.

Когда я вечером иду по центру, я часто вижу приятных и интеллигентных людей, ожидающих начала спектакля или концерта или обсуждающих их. Можно встретить знакомых совершенно случайно, особенно если прихожу в «Академию» на Камергерском или в ресторан на Большой Никитской.

Надо сказать, что в самых популярных ресторанах я стараюсь не бывать. Мои друзья довольно известные люди, поэтому мы выбираем тихие, укромные местечки — у нас есть такие, и мы про них не скажем.

22 октября в ГУМ Кинозале пройдет читка рассказов Бунина к 155-летию писателя…

В этом году у меня выдалась возможность стать продюсером. Меня как-то попросили перечислить, чем я занималась помимо того, что делала костюмы для Tegin Fashion House, и оказалось, что организации моих показов помогло мое умение договариваться, находить пространства, выстраивать работу команды, продумывать стратегию — это обычная работа продюсера. И все это время я занималась продюсированием. И я решила попробовать сделать проект, напрямую не связанный с фэшн-работой. Хотя для моноспектакля по Бунину «Антоновские яблоки» и «Таня» я сделала еще и костюмы для актрисы Марии Кобзарь. Но это уже как будто само собой разумеется! С Машей мы дружим около 25 лет. У нее два высших образования: Новосибирский театральный институт и Щукинское училище. И сейчас Маша со своей преподавательницей из Новосибирска решила сделать проект по Бунину и перенять у нее опыт работы с текстами. Для меня это не только продюсирование, а есть еще миссия — сохранение театрального наследия. Дело в том, что режиссер постановки Тамара Кочержинская, заслуженная артистка России и преподаватель, много лет работающая с русской классикой, создала собственный метод сценического прочтения прозы.

Читка в ГУМ Кинозале будет перед премьерой этого моноспектакля, которая пройдет 25 октября в доме-музее Станиславского. Вообще у спектакля складывается счастливая история, потому что и читка пройдет в самом сердце Москвы — на Красной площади, и премьерный спектакль будет в месте, к которому прикоснуться уже счастье. Как будто это благословение от мастера. Этот спектакль длится час, у него два отделения — «Антоновские яблоки» и «Таня». Они в сокращенном виде, поэтому мы пишем, что это по мотивам Бунина, но глубинный смысл сохранен. Переживания героев будут очень близки и понятны современному человеку.

Фото: Андрей Давыдовский

Подписаться: