Об изменениях московского коллективного бессознательного и о том, где в Москве лучше всего наблюдать полнолуние.
Я родился…
В Баку, но вырос в Москве.
Сейчас живу…
Всю свою осознанную жизнь я живу в районе Динамо, не отпускает меня этот район. Хотя большее количество времени сейчас провожу в районе Пресни, где у нас находится галерея Who I Am Gallery.
Мой любимый район в Москве…
Я всегда был неравнодушен к Замоскворечью, помню, как был счастлив, когда познакомился со своей будущей женой, она жила на Озерковской набережной и мы гуляли ночью вдоль каналов и безлюдных еще тогда улиц.
Динамо люблю, вырос здесь и могу гулять с закрытыми глазами. Еще Пресня и Сокольники.
Мой нелюбимый район в Москве…
Капотня. Московский НПЗ — это кошмар.
В ресторанах…
Летняя веранда «Рихтера» — топ. А в дождливый теплый московский день хорош обед в Uilliam’s. Полнолуние в Москве лучше всего наблюдать на крыше бара Ararat Park Hyatt Moscow.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
На Таганку за электронной подписью, чтобы закрыть старое ООО (подсказывает жена).
А вообще Планетарий, например, так и не посетили ни разу.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Уникальность жителей столицы — в культурных кодах. Люблю посидеть с друзьями в Remy Kitchen на Тверском бульваре вечером выходного дня и смотреть на шумную и богатую Москву.
Думаю, у больших городов есть общее свойство, как и у людей. Москва сейчас переживает что-то вроде того, что было на Западе лет десять-пятнадцать назад. Но у нас другая культура, менталитет, поэтому в целом все похоже, но, погружаясь глубже, находишь отличия. Москва все еще не может отказаться от тяжелого люкса, но все-таки движется к этому. Особенно карантин положительно повлиял.
В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Москва, на мой взгляд, прогрессивнее в некоторых моментах. Несмотря на то что большинство технологий приходит с Запада, мы их потребляем и перевариваем быстрее. Возможно, причина в том, что их «пилят» наши соотечественники. Но когда ты, например, не можешь заплатить за пластинку с помощью Apple Pay в центральном музыкальном магазине Берлина и продавец недоумевающе смотрит на тебя и всерьез спрашивает: «А что это такое?», задумываешься о том, как хорошо в родном городе.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Я привык считать, что люди — главный повод для изменений, если общество готово, то они происходят. Как и наоборот.
Визуально за 10–20 лет Москва изменилась сильно, в лучшую или худшую сторону — это очень субъективно.
Мне всегда интересно наблюдать за коллективным бессознательным и здесь есть тенденция к изменениям. Многие сегодня интересуются личностным развитием, темой осознанности и духовных практик, конечно, зачастую они сталкиваются с бизнес-моделями и шарлатанством, но есть и очень интересные и мощные школы. Это позволяет людям трансформироваться, что, на мой взгляд, является приоритетом для улучшения политической и культурной жизни.
Хочу изменить в Москве…
Наш проект WHO I AM про осознанность, про осознанный выбор, поведение. Поэтому для себя я вижу миссию в просветительской деятельности и популяризации осознанности и поиска себя. Познав себя, найдя ответ на вопрос, кто я, человек способен изменить все.
Мне не хватает в Москве…
Свежего воздуха, современного паблик-арта и гармонии внешнего с внутренним.
Если не Москва, то…
Гималаи.
Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
На прогулке с семьей в одном из парков Москвы.
Наши планы…
Как художник я продолжаю экспериментировать и готовлюсь к ярмарке современного искусства Cosmoscow, которая пройдет в сентябре. Бренд одежды и наше производство в Иваново продолжительный период исполняли социальный долг и отшивали маски, комбинезоны и прочую спецодежду. А сейчас бренд WHO I AM готовит несколько коллабораций, одна из них — с крупнейшим в нашей стране текстильным предприятием, которое запатентовало суперзащитное свойство ткани. Также впереди два коллаба с очень крутыми художниками.
Что касается деятельности WHO I AM Gallery, то сейчас мы сфокусированы на нашей новой онлайн-площадке I Am Artist. Изначально идея была в том, чтобы поддержать резидентов нашей галереи в период пандемии. Мы делали прямые эфиры с художниками из разных уголков мира, такой антикризисный штаб. И так как цены на их работы обычно превышают 1000 евро, а в России искусство и прежде было сложно продавать, я поинтересовался, как они смотрят на то, чтобы в этот период создавать работы более доступного формата, графику, скетчи, что-то небольшого размера, стоимостью до 1000 евро. Идея была положительно воспринята и к ней активно подключились западные художники.
Когда ты любишь определенного автора и у тебя появляется возможность продолжать свой путь молодого коллекционера и покупать искусство с селекцией от галереи и экспертов проекта с таким фильтром цены, это удобно, а главное, активизирует рынок.
Тем самым художники поддерживают молодых коллекционеров, а они в свою очередь — современное искусство, такой симбиоз.
Фото: из личного архива Джейкоба Якубова