Это мой город: руководитель оркестра «Фонограф» Сергей Жилин - Москвич Mag
Анастасия Медвецкая

Это мой город: руководитель оркестра «Фонограф» Сергей Жилин

3 мин. на чтение

О коровах в Беляево, игре в казаки-разбойники между Арбатом и Никитской, порядочных москвичках и о новой программе «Фонографа».

Я родился…

В Москве.

Москва моего детства очень маленькая…

Это район Беляево, дом 19 на улице Островитянова. Напротив была школа «Самбо-70», а в нашем доме — библиотека, где я пропадал целыми днями, особенно летом, когда помогал библиотекарям разбирать книги. Я постоянно читал: мне давали на дом такие экземпляры, которые запрещалось брать другим. Рядом был магазин электротоваров, где я покупал разные лампочки-проводочки, батарейки, чтобы что-то сконструировать, изобрести какой-нибудь фонарик.

Каждый день я гулял в лесу, который находился через дорогу, а когда подрос, стал там бегать по утрам. В лесу был родник, дойти до него считалось путешествием средней дальности. Ближней — до поляны, где мы с мамой и бабушкой играли в бадминтон. А дальней — до зоны отдыха, такая прогулка занимала полдня.

Теперь кажется, что это был другой мир — ранний городской индустриальный пейзаж…  Через дорогу на той поляне, где теперь все застроено, паслись коровы, которые приветственно мычали нам, когда мы отправлялись в дальнее путешествие — я все время боялся, что они нас забодают, а бабушка меня успокаивала. От этих же коров нам в близлежащие дома приносили свежее молоко в бидонах.

Любимый район…

Моя подростковая жизнь — это прежде всего центр, ведь я учился в школе при консерватории на Нижнем Кисловском переулке. На пустые шатания по улице мне просто не хватало времени. Я каждый день ездил туда к 9 утра от «Академической». Поэтому так получилось, что основные мои любимые места в самом центре.

Бывало, что отменялись уроки, тогда мы бежали гонять в футбол во двор школы или играли в казаков-разбойников. Помните правила? Команде, которая убегала, давали фору 10 минут, чтобы те успели спрятаться. Мы ограничивали диапазон игры так: от Герцена (ныне — Никитская) до Калининского проспекта (Нового Арбата) и бульваров — в этих районах мы излазили все чердаки и сквозные подъезды.

Затем я записался во Дворец пионеров на Ленинских горах, где сначала занимался в авиамодельном кружке, грезил самолетами, затем попал в Театр юного москвича и вокально-инструментальный ансамбль. Так что я очень люблю и Ленинские горы.

Сейчас живу…

В Крылатском — хороший район, где все организовано для жизни: магазины, рестораны, рядом гребная трасса, парки, где можно побегать, и, конечно, Крылатские холмы, где я люблю кататься на велосипеде.

У меня нет нелюбимых мест в Москве…

Она нравится мне вся, даже совсем индустриальные заводские районы. Хотя и заводов теперь в черте города почти нет, только небольшие производства. Нравится везде!

Для меня москвич…

Воспитанный, образованный, в меру интеллектуальный (если так можно выразиться). Самое главное — порядочный человек.

На самом деле я не разделяю людей по региональному признаку: москвич, петербуржец, самарчанин. Просто есть те, с кем я люблю проводить время и хочу общаться, а есть те, с кем предпочитаю не пересекаться.

Что бы я поменял в Москве…

Слава богу, все меняется и без меня. Сейчас активно облагораживаются территории, строятся спортивные площадки, детские центры, зоны отдыха, парки, появляются дополнительные автомобильные трассы. Вообще не представляю, как мы раньше справлялись с перемещениями по городу по сравнению с тем, как организовано движение сейчас. В Москве удобно. Все здесь очень хорошо и все меня устраивает.

О двойном концерте «Фонограф-Джаз-Трио»…

Он будет в Петербурге! Как там у Сергея Александровича Есенина: «большое видится на расстоянье». Чтобы успеть соскучиться по Москве и заодно приобщиться к атмосфере Северной столицы, приглашаю вас приехать в субботу 16 августа на мой концерт в Санкт-Петербург в клубе Игоря Бутмана в 19.00 и в 21.30. Мы сыграем программу «Чайковский in jazz. Времена года. NEW» с небольшими дополнениями произведений Рахманинова и Римского-Корсакова.

Фото: из личного архива Сергея Жилина

Подписаться: