, 7 мин. на чтение

Из логиста в фуд-блогеры, из строителя в режиссеры: реальные истории людей, изменивших свою жизнь

Мир вокруг постоянно меняется. Стремительное развитие информационных технологий дает возможность развернуть жизнь даже в зрелом возрасте и научиться чему-то абсолютно новому.

Уйти с надоевшей рутинной работы, вспомнить детскую мечту, сделать увлечение (хобби) делом, приносящим доход, пойти учиться после тридцати лет становится если не обычным делом, то совсем не удивительным.

Вот, например, реальные истории людей, которые поступили именно так и не жалеют об этом.

Наталья, тату-артист, 49 лет, Москва

По образованию я художник. Долго работала дизайнером по интерьерам. Довольно успешно. Сделала неплохую карьеру, стала заместителем директора студии, управляла группой дизайнеров, мы выигрывали конкурсы, получали большие заказы от крупных клиентов. Но вся эта история для меня, как человека творческого, была очень подавляющая. Быть в офисе строго с девяти до шести. В постоянной зависимости от всех. Например, сделала проект, сама его придумала, нарисовала, презентовала, клиент одобрил, до этого момента все хорошо. Дальше начиналась долгая и изнурительная история. Подрядчики, строители, сроки. Вроде деньги хорошие зарабатываешь, но их все время надо ждать. Поэтому в какой-то момент я ушла из студии, уехала в Испанию пожить и подумать, что делать дальше.

В Испании людей с татуировками гораздо больше, чем у нас. Особенно много среди англичан, приезжающих туда на отдых. На пляжах все ходят раздетые, тату хорошо видны, я смотрела на них и думала: «Боже мой, какое уродство. Почему люди бьют на себе всякую ерунду. Ни композиции, ни темы, ни идеи». Прям вот сама садись и делай красивые тату, чтоб только не видеть этого безобразия. Последней каплей стал случай в электричке. Ехала в аэропорт встречать друзей, прилетавших из Москвы. И как раз напротив сел паренек. Видно, что только из тату-салона. Голень замотана пленкой, под ней свежая татуировка. Сидит такой счастливый. Ногу выставляет, любуется. А я смотрю и понимаю: «Боже, тебе ведь дико испортили кожу, чувак». Как раз тогда я приняла решение, что надо спасать мир — возвращаться в Москву и идти учиться на мастера татуировки.

Но были сложности, про которые я тогда не знала. Во-первых, учеба стоит немалых денег. Еще больше стоит оборудование, расходные материалы. У меня тогда финансовые запасы были на исходе. Но повезло — получилось договориться со студией, где училась, что буду оплачивать в рассрочку.

Второе, будущих мастеров учат бить тату на специальных силиконовых ковриках, они довольно жесткие. Как потом оказалось, это не имеет ничего общего с человеческой кожей. Когда пришло время делать татуировку на живом человеке, наступил серьезный момент преодоления себя. Я дико боялась, что испорчу кожу и человеку придется потом ходить с «партаком». Так мастера называют неудачные тату. Помню, первый раз у меня даже немного тряслись руки: вышла на улицу подышать воздухом, переключиться. В голову полезли предательские мысли, что ничего не получится, надо продать оборудование, которое уже купила, и поставить точку этой истории. Но вовремя одумалась, сказал себе: «Это мечта, к которой я долго шла, нельзя вот так быстро сдаваться». Поэтому я вернулась в салон, взяла инструмент и все сделала. Спасибо большое моей первой модели. И вообще всем моделям, которые помогают начинающим мастерам работать. Первые тату я делала бесплатно именно на них.

В самом начале были небольшие сложности с эскизами. Тогда я рисовала все от руки. Иногда клиента не все устраивает, просит что-то убрать или, наоборот, добавить. Редко, но попадается капризный клиент, который говорит: «Ой, что-то медведь не нравится, давай лучше птичку набьем». Приходилось тратить кучу времени, сил, ресурсов, чтобы рисовать новый эскиз. Поэтому я перешла на ноутбук Dell. С ним много проблем ушло, все стало гораздо проще, быстрее. Я накидываю эскизы в специальной программе. Поменять что-то не составляет никаких сложностей. Больше остается времени на конкретно татуировки. И на жизнь вообще, на семью, на общение с дочкой.

Я не так давно работаю — всего два с половиной года. И все это время не перестаю учиться. Отмечаю про себя какие-то успехи и достижения. Но что на самом деле приносит особенное удовлетворение — перекрывание шрамов женщинам. Ко мне часто обращаются с запросом перекрыть шрамы: после кесарева, от ожогов, еще каких-то операций. Я закрываю хорошо, тоненько и аккуратно. Когда после сеанса женщина смотрит в зеркало и говорит «Наконец я надену купальник и не буду комплексовать», это дорогого стоит. Понимаю, что женщина не только освободилась от комплексов, но и приобрела красоту на теле.

Еще моя гордость — исправленные татуировки из девяностых. Часто приходят клиенты с  жуткими «партаками». Сделать из них красоту, правильно перекрыть — тонкая, почти ювелирная работа. Зато какое удовольствие потом слышать их благодарность и видеть их счастливые лица.

Маргарита Михайлова, режиссер, Москва

Я выучилась на инженера-строителя в Перми. Хотя с детства мечтала стать актрисой, в школе ходила в драмкружок. Когда пришло время поступать, родители — сами инженеры — сказали, что надо сначала получить нормальную специальность, а потом делай, что хочешь.

Я всегда была такой хорошей девочкой, училась на пятерки, окончила школу с золотой медалью, ослушаться родителей не могла. Довольно легко поступила, хотя туда был высокий конкурс. После защиты диплома пошла работать в архитектурно-строительный отдел инженером и преподавала на кафедре архитектуры. Готовилась защищать кандидатскую диссертацию. Всего этого не случилось, так как я сильно увлеклась кино. Еще будучи студенткой, я ездила в Америку на стажировку. Там был друг-фотограф, который подарил мне любительскую камеру. Стала снимать все подряд, монтировать. Поняла, что мне это нравится больше, чем выступать. Вернувшись в Пермь, пошла искать там киностудию. Оказалось, что она прямо около дома. Примерно в то же время в Перми открылся музей современного искусства Марата Гельмана. Как-то тема искусства, видео была на волне, популярна среди молодежи.

С друзьями из студии решили снимать кино. Взяли аппаратуру, снимали что-то, монтировали, зарабатывали неплохие деньги на частных заказах. Вели такой полубогемный образ жизни, тусили, устраивали вечеринки. Я все еще продолжала числиться на кафедре, но ничего на той работе не успевала. В итоге научная руководительница предложила уйти в академ, что я и сделала. К тому моменту мне позвонили из Москвы, из ВГИКа, куда я давно отправила документы и благополучно про это забыла. Мне позвонили и сказали, что я прошла конкурс. Родители были в шоке. Попыталась попросить у папы денег, он кинул мне их в лицо и сказал: «Вали отсюда». Я собрала чемодан и уехала в Москву. Первый год училась не очень. Тратила все, что заработала в Перми, на гулянки, шмотки, в общем, вела довольно странный образ жизни. Родители со мной почти не общались, если отец звонил, то говорил только одно: «Ты с ума сошла, возвращайся домой».

Второй год я собралась, стала нормально учиться. Сняла короткометражку и пошла с ней искать продюсера на полный метр. Что интересно, нашла и сняла свой первый фильм. Снять я его сняла, но на монтаж не хватило денег. Оказалось, что я не совсем правильно понимала, что такое быть режиссером. Думала, сниму первый фильм, сразу начнется карьера. Но здесь все по-другому устроено. Стала искать работу, чтобы и на жизнь хватало, и закончить работу над фильмом. Поиски затянулись, я влезла в долги. Кто-то из друзей послал мое резюме на телеканал «Дождь», там посмотрели тизер фильма, который я все же закончила. Дали задание снять документалку. Я сняла, сама смонтировала. Монтаж я делаю в специальной программе на ноутбуке Dell XPS 13. Это мой помощник, который выручил меня в очередной раз. Все получилось. На «Дожде» посмотрели, сказали: окей, нам нравится, оставайся здесь работать. Я и осталась. Долго была режиссером на канале, но почти сразу стали появляться какие-то параллельные проекты. Они нравились больше, там было интереснее, потому что это мое производство, где я принимала решения и ни от кого не зависела. В итоге я ушла с «Дождя». Сейчас в планах снять короткометражку, на основе которой снять потом полный метр.

Ирина, фуд-блогер, Москва

После окончания института я стала работать специалистом по логистике и таможенным вопросам на заводе по производству шин в Калуге. Мне даже нравилась моя работа — узнавать, что такое таможня, продумывать и рассчитывать логистику. Это, в общем, не самое скучное занятие, и я довольно успешно там продвигалась. Меня заметили, пригласили на работу в московский офис. Три года назад я переехала в Москву. Наработала здесь хороший опыт, все неплохо складывалось в карьере. Думала, что так и останусь в этой сфере. Но потом во всем мире случился коронавирус, пандемия. Компания перевела сотрудников на удаленный режим. У меня появилось много свободного времени дома. Те часы, что тратились на дорогу в офис и обратно, выйти на обед, оказались ничем не заняты. Стало понятно, что можно тратить их на все, что хочешь. Решила — буду использовать эту возможность и что-то менять в своей жизни.

Я очень люблю готовить. Это то, что приносило радость и удовольствие. Раньше я часто ходила на разные кулинарные мастер-классы, много готовила дома, подолгу смотрела специальные передачи по ТВ и в интернете. Поэтому я подумала, почему бы не попробовать поделиться своими умениями.

Начала с того, что снимала, как готовлю, и выкладывала эти видео в социальные сети. Смотрела на реакцию людей, видела, что есть просмотры, ставят лайки, это вдохновило на то, чтобы развивать свой блог. Как и у большинства фуд-блогеров, первой соцсетью был Instagram, потом YouTube и TikTok.

Многие не считают блогерство серьезным занятием. Снимай себе на телефон, выкладывай в инста, и все будет хорошо. Но если ты хочешь, чтобы на тебя подписывались, были просмотры, надо серьезно потрудиться. Поначалу было непросто. В первую очередь я не понимала, как интересно преподнести видео. Помимо того что это должен быть вкусный рецепт, его надо грамотно, красиво упаковать. Пришлось учиться. Перерыла весь интернет. К сожалению, именно на эту тему очень мало информации. Только статьи, которые дублируют друг друга разными фразами, а смысл один, и того мало. Поэтому большая часть моего обучения – собственные ошибки и опыт. Пробовала разные варианты, подбирала нужное оборудование, сама придумывала сценарии.

Кроме того, надо было научиться пользоваться разными программами. Любимая у блогеров — Photoshop. На таких программах лучше работать с ноутбука. Одним телефоном здесь не справиться. Есть еще куча действий, которые с телефона делать неудобно, несподручно. Ноутбук Dell XPS 13 выручает в этом плане. Это мой основной рабочий инструмент. Монтировать видео, искать музыку на легальных ресурсах. С ноутбука удобнее и в соцсети заходить.

Не сразу все получалось, но было весьма увлекательно, даже набивание шишек и извлечение новых навыков и умений. Сейчас могу спокойно сказать, что уже понимаю, как делать основные вещи. Перехожу к следующему этапу — понять механизмы привлечения внимания людей. Чтобы они приходили на страницу и подписывались на нее.

Я над этим серьезно работаю. Например, в TikTok у меня уже 90 тыс. подписчиков, считаю, неплохой результат. Радует, что видео смотрят, комментируют, ставят в закладки. Это вдохновляет работать дальше. Не только потому, что так будет больше подписчиков или еще что-то. Приятно знать, что мои несложные рецепты кому-то помогут. Мои рецепты простые в приготовлении, не занимают много времени, а основные ингредиенты те, что можно купить в магазине по соседству. Это основная фишка моего блога.

Собираюсь и дальше развивать кулинарную тему. Мне эта работа дает такой прилив энергии и воодушевление, что хочется покорить горы. Я очень люблю это состояние в себе, оно подстегивает и ведет на новые вершины.