Татьяна Клинкова

«Изучайте законы и не порите горячку раньше времени»: московские блогеры о жизни с VPN

5 мин. на чтение

До блокировки Instagram* многие думали, как удержать аудиторию на странице, а теперь появилась новая проблема: как удержать у себя целую соцсеть? Оказалось, не все пользователи готовы на новые условия. И пока одни блогеры бьются в истерике, удаляют продукты Meta* и возвращаются к ненавистной профессии, другие дружат с VPN и продолжают работать.

Евгений Вольтов, блогер и продюсер артистов

Когда продукты Meta* признали экстремистскими, все российские блогеры, инфлюенсеры и телеведущие простились с инстаграмом* — я не исключение. Но, как выяснилось, согласно букве закона, соцсетью можно пользоваться, но нельзя спонсировать. Например, если вы настраиваете таргетированную рекламу, вас признают спонсором экстремистской кампании, а это уже уголовно наказуемо. Если же заказывать рекламу у блогеров или в пабликах, то это по-прежнему рабочая схема, кроме, конечно, корпораций brand safety (концепция защиты бренда от упоминаний и проявлений в негативном информационном окружении. — «Москвич Mag»). Поэтому один из моих главных тезисов — изучайте юриспруденцию, законы, в том числе о рекламе и PR, и не порите горячку раньше времени.

После блокировки соцсети мой блог частично изменился. Я продолжил использовать инстаграм*, возможности даже расширились. Поэтому я не понимаю ноющих блогеров. Хотя недовольны те, кто привык к входящему потоку и конверсии аудитории (процент пользователей, совершивших действие на странице. — «Москвич Mag»). Те, кто работал на исходящих и умел искать аудиторию, только приобрели. Меня блокировка побудила нормально вести новые площадки. Например, телеграм-канал «Хочу в шоу-бизнес», паблик в «Дзене», где я каждую неделю публикую как минимум один классный продукт. А в моем официальном сообществе VK уже можно посмотреть второй сезон проекта «Интервью об интервью». Если говорить про русскоязычные аналоги инстаграма*, выделю, пожалуй, четыре площадки: Telegram, Yappy, «Дзен», «ВКонтакте». У них разный функционал, и меня как эксперта он устраивает. Так что будущее у них точно есть.

С блокировкой продуктов Meta* изменилась возрастная аудитория. Многие люди 40+ пропали из соцсети. Это связано с техническими ограничениями: приходится пользоваться VPN, а большинство пользователей такого возраста не в состоянии скачать даже новую программу, я уж молчу о дополнительных пяти нажатиях. Поэтому блогеры с аудиторией 40 лет и выше потеряли популярность и актуальность.

Стоит ли развивать инстаграм*? В политике конфиденциальности соцсети прописано, что это электронный фото- и видеоальбом жизни, а значит, прекрасное место, где можно хранить информацию. Можно ли это делать на других серверах? Да. Но инстаграм* — наиболее подходящая площадка. Не нужно запрещать себе. Знаете, как говорят британцы, «As you wish» — как ты хочешь, так и делай.

Чтобы оставаться в инстаграме*, лучше установить несколько рабочих VPN и оплатить на год вперед. Важно: старайтесь использовать VPN-адрес одной страны, иначе можно случайно попасть на аудиторскую проверку Meta*. И если компания увидит, что вы в Нидерландах, а через 5 минут в Испании, то выкинет из аккаунта и попросит перезайти. А эсэмэсочка на российский номер уже не придет…

Константин Парфеньев, тревел-блогер

Думаю, у всех блогеров с российской аудиторией упали охваты. Притом это отразилось и на лайках, и на просмотрах с комментариями, потому что блокировка действовала на все приложение, а не на конкретные функции. Сначала падение было большое, у моих друзей доходило до 60%. Но сейчас пользователи адаптировались, скачали VPN, и статистика улучшилась, уменьшив просадку до 40%. Хотя некоторые до сих пор не могут обходить блокировки. А люди, полагающиеся на бесплатные приложения, столкнулись с большой нагрузкой на сервера. Поэтому последние начали тормозить. А ожидание отбивает желание. Кроме того, стало меньше контента, ради которого заходили пользователи. Потому что компании, спонсировавшие блогеров и помогавшие создавать им посты, прекратили свою деятельность.

После блокировки я столкнулся с несколькими проблемами. Это потеря поддержки некоторых брендов и международных компаний, с которыми давно работал. Также отмена части запланированных проектов, экспедиций, путешествий, направленных на развитие туризма в различных регионах страны, плюс потеря охватов и заработка на интеграциях. Стало сложно планировать будущее, так как непонятно, какие организации останутся и какие еще ограничения может ввести правительство. Приходится адаптироваться к происходящему и подключать новые платформы. Я начал пользоваться «Дзеном» и развивать паблик в «ВКонтакте». Но главная сложность для тревел-блогера — попасть в труднодоступное место. Для этого требуются не только большие вложения, но и банальная помощь, а также возможность региона поддерживать туризм. Сейчас это непросто, потому что появился запрет на ведение важной соцсети, в которой все усердно развивались. Но хотя предложений и стало меньше, они все еще поступают. Возможно, это из-за уникальности контента, которым я всегда рад поделиться с аудиторией.

Несмотря на блокировку, инстаграм* стоит развивать. Он помогает делиться творчеством, черпать вдохновение, находить единомышленников, с которыми можно создавать крутые проекты. В нем обмениваются информацией по всему миру, а это важно для развития. Для кого-то продукт Meta* — это площадка для создания бизнеса и привлечения клиентов. Думаю, когда-нибудь ограничения снимут.

Алина Бодлева, бьюти-блогер

Люди стали меньше заходить в инстаграм* не из-за того, что это экстремистская организация, многие на такое не обращают внимание, а из-за технического неудобства. Недавно я летала в Дубай, и как же было классно без блокировки, а вернулась в Россию и расстроилась. Старая программа перестала работать, новая — через раз. От таких деталей зависит качество контента, если оно плохое, то и настроение что-то делать пропадает.

Еще, думаю, произошла переоценка ценностей. Например, я осознала, что соцсети — это пустое и ненастоящее. Люди начинают мыслить другими категориями, погружаются в материальный мир. Это выгодно системе: пользователи перестают быть в реальности и не обращают внимания на настоящие проблемы. Инстаграм* навязывает красивую картинку, которая якобы должна быть у всех. А затуманенным разумом легче управлять. Поэтому люди совершают импульсивные покупки, ведутся на ненужные товары и доверяют рекламе. Но Россия — духовная страна, многие это поняли и стали меньше пользоваться интернетом. С другой стороны, инстаграм* — творческая площадка. Здесь можно найти друзей по всему миру, заявить о себе, открыть бизнес и продавать качественный продукт. При этом нужно контролировать себя, чтобы не уйти в зависимость.

С рекламой я заметила интересную вещь: если активно заниматься инстаграмом* и делать это с душой, то энергия возвращается вдвойне. Она приходит в виде комментариев, новых интеграций и подписчиков. А если соцсеть хаять, то и она будет вытеснять тебя. Но рекламные предложения поступать не перестали. Я часто путешествую, поэтому ко мне обращаются. В России много интернациональных блогеров, и они продолжают поддерживать контент. Поэтому ситуацию с инстаграмом* сейчас нужно принять и продолжать вкладываться в него.

Евгения Амосова, влогер

С блокировкой инстаграма* охваты упали более чем в два раза. В основном это отразилось на постах и лайках, а комментарии остались примерно на таком же уровне. Если пост или рилс интересный, то пользователи отвечают.

Люди стали реже заходить в соцсеть из-за проблем с VPN. Для них лучше не заморачиваться с этим и отказаться от платформы. А знакомые с андроидом рассказывают, что рабочий VPN вообще не найти. Но, думаю, в России не перестанут пользоваться инстаграмом*. Как показала практика, нам никакие преграды не страшны, поэтому блог стоит развивать. Альтернативы продукту Meta* нет, хотя сейчас многие каналы набирают популярность. Поэтому можно вести дополнительные площадки в телеграме и ютубе, но это точно не замена инстаграму*, скорее дополнение к основному блогу. А VK лично для меня бесперспективен.

Если продолжать вести блог в инстаграме*, то важно учитывать: люди намного реже заходят в соцсеть, и на это не стоит обращать внимания. Также не нужно расстраиваться из-за падения охватов. Просто будьте собой и по возможности станьте емким, прогрессивным и близким к подписчикам.

___________________________________

* Компания Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Подписаться: