, 6 мин. на чтение

Как поссорились создатели Afterhalloween и почему это не так уж для Москвы и плохо

Никто не мог себе представить, что свадьба бизнесмена Салавата Тимиряcова (президент и основатель мебельной компании «Соло») с художницей Марго Трушиной превратится в дальнейшем в самую крутую массовую вечеринку, куда будут стараться попасть любыми способами тысячи голодных до зрелищ москвичей. Мероприятие Midsummer Night’s Dream станет почти главным национальным праздником (молодожены устроили костюмированный бал по мотивам шекспировского «Сна в летнюю ночь» в подмосковной усадьбе Середниково в 2007 году), и с тех пор тысяча избранных в красивейших одеждах каждое лето приезжали в Середниково и наслаждались музыкой и друг другом.

Жу Монтвилайте

Владимир Месхи и Жу Монтвилайте также муж и жена. Они были рекрутированы Салаватом на организацию свадьбы. На то время Жу зарекомендовала себя как самый талантливый режиссер и постановщик модных спектаклей, дней рождений и значимых вечеринок. Генпродюсер Rise Music Владимир Месхи работал с музыкантами самого высокого калибра. Их тандем, не только семейный, но и творческий, был известен почти всей клубной России. Может быть, поэтому власть над музыкальным карнавальным пространством с доброго напутствия Салавата Тимирясова перешла к ним.

С точки зрения коммерции промоутеры не заработали  денег на этих вечеринках, но с точки зрения паблисити эти мероприятия были настоящим прорывом на рынке развлечений. Жу и Месхи ввели моду на карнавалы, на хорошую музыку и, главное, на безопасность. На Midsummer Night’s Dream в разное время выступали Orbital, Kruder & Dorfmeister, Underworld и даже великие Yello.

Владимир Месхи

Месхи и Жу удавалось собрать не только самую качественную музыкальную программу, но и уникальную публику — пару тысяч красивейших людей со всей страны. Им не надо было даже переодеваться в ангелов. Таких породистых лиц и в таком количестве нельзя было встретить ни на одной вечеринке.

Все было бы хорошо, но мероприятия не приносили прибыли. И даже открытие новой серии вечеринок Urban Dreams не изменило ситуацию. В 2016 году Жу и Владимиру наконец улыбнулась фортуна: после успеха берлинской вечеринки в день рождения Месхи им в голову пришла идея о серии Afterhalloween. Это были все те же театрализованные вечера с перформансами.

Кирилл Балдаков

«Это было гениально!» — комментирует Кирилл Балдаков, талантливый промоутер, который впоследствии присоединился к Жу и Владимиру.

Как отмечают сами Месхи и Монтвилайте, он был внедрен для усиления коммерческого потенциала команды. По словам Кирилла Балдакова, Салават Тимирясов уже устал от вечеринок. «Салават сказал мне, — вспоминает Кирилл, — что он не игрок в этой теме, но познакомит меня с Жу и Месхи, что я, может, найду с ними общий язык. Ребята поделились со мной идеей — сделать мероприятие в отеле и назвать его Afterhalloween. Я решил взять вопрос финансов и все риски по проекту на себя, так сильно мне понравилась идея. Мы договорились на паритет 50 на 50».

То ли команда с новым составом сработала или просто был грамотно угадан тренд, но вечеринка Afterhalloween в отеле «Стандарт» собрала не только всю творческую и богатую Москву, но и наконец-то смогла заработать денег. По некоторым данным, спонсорские бюджеты на следующие годы Afterhalloween приближались к 2,5 млн евро. А вечеринки Afterhalloween в отелях Hyatt и St.Regis принесли своим создателям около 10–15 млн рублей прибыли. Команда Afterhalloween задала новый тренд в проведении праздников — в пятизвездочных гостиницах, где номера, рестораны и все помещения были задействованы для разного вида трюкачеств, музыки, искусства и театра.

Заработки Afterhalloween росли с каждым годом, что, к сожалению, нельзя сказать о качестве мероприятий. Чем больше стало приходить народу, тем сложнее было промоутерам удерживать планку качества. «Последнюю классную вечеринку мы провели в гостинице “Пекин”, — вспоминают ребята. — Доход был небольшим — около пяти миллионов, но по настроению и качеству это была славная охота».

Жу и Владимир и раньше говорили, что устали от больших мероприятий и хотят сосредоточиться на маленьких проектах, вернуться к той самой публике, которая появилась на первых Midsummer Night’s Dream. Возможно, по этой причине, а также из-за угасания коммерческого потенциала Afterhalloween Жу и Владимир решили расстаться с Кириллом.

Балдаков считает, что его партнерские отношения оставляли желать лучшего: «Ребята зарегистрировали Afterhalloween на свое юрлицо, о чем сказали мне постфактум. И после этого сообщили, что соглашение 50/50, на котором мы проработали первые два года, не очень корректно и несправедливо и предложили мне его изменить на 60/40. Я был в слабой позиции, так как бренд был уже зарегистрирован на ребят. И мне пришлось принять 60 на 40…  Роли Жу и Месхи в проекте очень важны, что бесспорно. Принести классную идею — это всегда супер. Реализовать классную идею — это всегда тоже труд. И понятно, что не только они занимались реализацией, есть еще проблема денег. Я считаю, что Afterhalloween вообще великий бренд, который сформировал целую эпоху, и, главное, за ним стоят супергости, комьюнити, которое успело сформироваться за все эти годы».

В какой-то момент Месхи и Жу тонко подвели Кирилла Болдакова к выкупу бренда. В свою очередь Кирилл настаивает, что именно он сделал им предложение. Суммы не разглашаются, но Кирилл стал единоличным владельцем вечеринок Afterhalloween. 3 сентября был выпущен меморандум.

«Без спонсоров Afterhalloween существовать не может. 1–2,5 млн — это все, что он мог принести» — объясняет сделку Месхи.

«Мы не видели перспектив развития», — присоединяется к нему Жу.

На последнем Afterhalloween в отеле «Империал» Балдаков инициировал оплату 20 млн гостинице, что превысило все возможности партнеров, и с этого момента начался их развод.

«Двадцать миллионов, на секундочку, — вспоминает Месхи. — И нас он не подпускал, взялся сам все организовывать».

«Я тогда была в отчаянии, — говорит Жу, — и денег знаешь сколько заработали? Один миллион! Ну что такое миллион на руках?»

Владимир согласен: «При таких оборотах и такие деньги!»

«Знаешь, где у меня обида? — признается Жу. — Мы подписали все необходимые документы перед передачей прав и составили дружеский меморандум. Мы договорились, что я доверяю ему как партнеру. В меморандуме было указано, что он не будет проводить Afterhalloween в течение двух лет до юбилея в 2026 году. Однажды ночью он приехал ко мне и сказал: “Я не могу, мне нужно провести Afterhalloween, этот праздник вообще может исчезнуть в России”».

Кирилл Балдаков не согласен: «Этот меморандум не обладает юридической силой, я его сам предложил подписать. Но потом приехал к ребятам и честно сказал: я должен это сделать, мы подписали с наследниками Булгакова договор о передаче авторских прав по роману “Мастер и Маргарита” на вечеринку. Мы делаем бал на Патриарших прудах, который вдохновлен этим великим романом, ничего дьявольского там, конечно же, у нас не ожидается, и, собственно, это будут иммерсивные постановки о современных пороках москвичей.

А не может ли новый Afterhalloween свестись к легкому сатанинскому флеру? В приглашении цена за билет — 66 666 рублей, что заставляет содрогнуться. С другой стороны, взявшись за «Мастера и Маргариту», конечно, этого не избежать. А кто отвечает за творческую составляющую в отсутствие Жу и Месхи? Кирилл Балдаков спокоен: «У нас обновленная творческая команда: есть режиссеры, с которыми работали прежде, а есть новые. Надеюсь, что самая грандиозная вечеринка Afterhalloween еще впереди».

В свою очередь в этот уикенд Владимир и Жу представляют свою двухдневную вечеринку Urban Dreams в клубе «Менделеев». На афише написано: «легендарный клуб Менделеев», однако все посвященные знают, что «Менделеев» никогда не был легендарным. Это был классный клуб — одно из первых «сикрет плейс», когда вход осуществлялся через лапшичную. Там играла прекрасная музыка, собирались веселые люди. Но ни в чем легендарном «Менделеев» не засветился. А для Жу и Месхи важно выхватить какую-то историю (они это делать любят), чтобы создать интересную концепцию праздника. Но нас ждет сюрприз, признались промоутеры — в «Менделееве» неожиданно нашли новые подвалы, и их уже оборудовали к приходу гостей. Посмотрим, что нас всех ждет.

Искренне жаль, что Afterhalloween и Urban Dreams сражаются сегодня за публику, занимаясь перетягиванием каната. Надеюсь, что всем хватит места и вместо одной качественной вечеринки мы получим две, что, согласитесь, бывает крайне редко. Но все же бывает.