Современные пользователи рассматривают интернет в качестве площадки для времяпрепровождения, говорится в исследовании сервиса «Яндекс Ритм». Почти все россияне (83%) ежедневно заходят в сеть, чтобы поскроллить ленты. При этом среднее время пребывания в сети составляет 4 часа 35 минут в день, а каждый третий пользователь проводит онлайн более 6 часов ежедневно.
Особенно ярко эта тенденция проявляется в вечернее время: 67% респондентов признались, что пользуются интернетом перед сном практически каждый день, а 56% совершали покупки товаров, обнаруженных в сети в вечерние часы. Обратной стороной постоянного подключения к сети стала растущая усталость от информационной перегрузки: 46% опрошенных отмечают, что часто устают от объема информации в интернете, а 47% испытывают раздражение, когда долго не могут найти нужный контент или товар.
Порядка 60% россиян хотели бы видеть в своих лентах только материалы, соответствующие их интересам. Наиболее востребованными тематиками оказались новости и общественные события (43%), юмор и развлечения (43%), кулинария и рецепты (43%), кино, музыка и шоу-бизнес (38%), путешествия и туризм (36%), обустройство дома, быт, дизайн (33%), а также спорт, здоровый образ жизни (32%), мода и стиль (28%).
Наиболее популярными действиями в интернете остаются отправка личных сообщений (63%) и просмотр страниц интернет-магазинов (59%). При этом 32% пользователей уже совершают покупки через социальные сети, что демонстрирует растущую интеграцию коммерции и контентных платформ в повседневные привычки российских пользователей.
Фото: Antonio Guillem/Shutterstock.com/Fotodom