Кровь младенцев, новый «Марко Поло» и Фаина Раневская: как светская Москва провела январь
Январский светский сезон открылся вечеринкой команды Deep Fried Friends внезапно возродившегося патриковского отеля Marco Polo.
За него теперь отвечает команда Moss Hospitality — все непросто, в стиле upcycle: устаревшие ковролины перекраивали, перешивали не только шторы, но даже старые халаты и форму охранников, хотя это уже казалось лишним. Где ничего нельзя было сделать, просто задрапировали: в результате все стены, потолок и часть картин выглядят то ли как мастерская художника, то ли как пространство ритуальных услуг.
На открытие поп-ап бара Late CheckOut пришли угольно-черный после Мальдив Сердар Камбаров, не растерявшая за дубайские праздники остроумия Юлия Пош, вдохновленная красотой Марокко Ирина Зарькова — светская Москва встречалась после праздников, как школьники после каникул, с рассказами в стиле «как я провел лето». Диджей Ксюша Дукалис поддавала вайб, Денис Кряжев отвечал за коктейли, Антон Ковальков — за еду.
Спустя несколько дней тот же Ковальков с Георгием Трояном в новеньком французском ресторане Антона Пинского Le Pigeon давали обед в честь приехавшей из Парижа Юлии Яниной и ее кутюрной коллекции SS23. В связи с отменой всего русского от греха подальше свою новую кутюрную коллекцию в рамках Paris Couture Week она представляла онлайн, как все делали в пандемию — за центральным столом на просмотре фильма о коллекции собрались три бывших главреда закрытого в России журнала Vogue. Какие времена, такие и fashion-вечеринки.
За обедом обсуждали пластического хирурга Филиппа Киркорова, появление певицы Клавы Коки на открытии самого дорогого отеля в мире Atlantis The Royal, где Бейонсе спела за бодрые 24 млн долларов, а также московский десант на Paris Couture Week — какие показы (и отель) выбрала Яна Рудковская и в чем произвела фурор Наташа Давыдова, известная как Тетя Мотя.
Под впечатлением от парижских показов кутюрных домов звезды подсобрались и на церемонию «Золотого орла» — многие выглядели почти респектабельно, что для наших актрис в целом нехарактерно. Особенный фурор произвела Марина Зудина, но не столько своим платьем Yanina и украшениями Mercury, сколько вызывающе моложавым видом — она явно пьет кровь младенцев, обсуждала вся женская половина собравшихся. Даже преобразившемуся после липосакции Филиппу Киркорову было чему позавидовать. Впрочем, главным героем церемонии все равно стал сверкающий веселой улыбкой и щегольской бабочкой шахматист Анатолий Карпов, вышедший поздравить команду фильма «Чемпион мира» с победой в главной номинации премии «Лучший фильм».
Гламур «Золотого орла» мало отразился на дресс-коде прошедшей в начале этой недели премьеры сериала «Раневская» — большинство гостей привычно одевались на нее в темноте. А платформа Kion тем временем постаралась — премьера прошла в театре Моссовета, где Фаина Георгиевна проработала 25 лет. Знаменитую фразу актрисы «Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров» в расчет не принимали — в театр позвали буквально всех, кому нечем было в этот вечер заняться. У камер пылко вещал Дмитрий Дюжев в бабочке, Катя Лель в брючном костюме раскланивалась знакомым, мимо проплывала Алена Водонаева, Алика Смехова в свитере и Настя Самбурская в прелестных лодочках. Среди многочисленных актрис второго плана, звезд сериалов с незапоминающимися лицами и прочих старлеток мелькнули улыбка Родиона Газманова, живот Михаила Лабковского и крест Романа Архипова. Дмитрий Дюжев тем временем, вытерев пот со лба и сдвинув брови домиком, перешел к следующей камере: «… как прекрасно, что в истории сохранились такие имена».
Ничто так не успокаивает в светской жизни, как постоянство — пришедшие вместе Данила Козловский и Оксана Акиньшина традиционно избегали фотокамер, делая вид, что они на самом деле не вместе. Смысл этой интриги мне был неясен, но всех участников процесса она явно занимала. Александр Домогаров так же привычно отпрыгивал от молодых спутниц, у которых светские хроникеры с завидным рвением пытались выведать имена, как они это делают последние 20 лет. Казалось бы, всем должно было бы уже это надоесть, но нет. Судя по решительному виду Александра, комичность этой ситуации он еще не улавливает. Впрочем, ему еще и не 60, трагичность тоже пока не на пороге.
Рядом фотографам улыбалась Ирина Безрукова, за категорию «девушек без возраста, которые явно перешли на кровь младенцев» на этом вечере отвечала она.
Марианна Максимовская раскланивалась с певицей Зарой, Катя Климова — с Еленой Захаровой, и только Дмитрий Дюжев никому не улыбался: «Пока жива память о человеке, жив и он», — продолжал вещать он на очередную камеру. «Так долго и неубедительно, будто говорит о дружбе народов», вспомнилась фраза Раневской.
Одним из первых на сцену театра Моссовета вышел работавший с Фаиной Георгиевной актер Евгений Стеблов. С детства знакомым голосом он рассказывает, как 50 с лишним лет назад (а ему сейчас 77) пришел в театр и играл в одном с Фаиной Георгиевной спектакле.
И вот он вспоминает такой диалог, шепелявя специально на репликах Раневской:
— Женя, вы любили когда-нибудь?
— Да.
— И что?
— Женился.
— А сейчас?
— Я бы не хотел на эту тему говорить, я люблю другую женщину.
— Из наших? Я никому не скажу.
И тут Стеблов сделал долгую паузу.
— Вас…
— Шалунишка, — прозвучало в ответ.
Генеральный директор Kion Игорь Мишин рассказал, что идея сериала принадлежит Константину Эрнсту, он же решил, что роль Фаины Георгиевны и в молодости, и к концу жизни будет играть одна и та же актриса. Блестящую работу исполнительницы главной роли Мариэтты Цигаль-Полищук (да-да, дочери Любови Полищук) назвали подвигом. Она в ответ согласилась, что без отваги, смешанной со слабоумием, дело не обошлось…
На экране замелькали кадры из фильма: «Пионеры, идите в жопу!», «Муля, не нервируй меня!», «Красота — страшная сила!». На фразе «Алкоголизм для артиста — это не диагноз, а источник вдохновения!» зал радостно захлопал. Действительно, источников вдохновения в последнее время у Москвы появилось немало, но с алкоголем пока ничего не сравнилось.
Фото: пресс-службы