Милейшая пара. Он бизнесмен средней руки, но успешный. Она не работает, но она глава семьи. То есть деньги его, а глава она. Как-то был в гостях — у них свой большой дом в ближнем Подмосковье, в элитном, простите за выражение, поселке. Говорю мужу: «Выйдем покурим?»
Он кричит жене: «Ирочка! Я тебе не нужен пока?»
«Нет, — отвечает Ирочка. — А ты куда собрался?»
«Покурить». — «Хорошо. Только шапку надень!»
Ирочка решает все. Какую новую мебель, где отдыхать, что смотреть вечером. Муж со всем заранее согласен. И нет, он не выглядит забитым и жалким, он всем доволен, особенно хваткой женой. Не удивлюсь, если он утверждает с ней своих новых сотрудников.
Это вообще нормальный такой московский типаж — мужчина, за которого все решает женщина. Он и так изнурен работой, пробками, налоговой, он счастлив найти ту, которая будет вести его по жизни с бодрой улыбкой. И он не какая-то тряпка и лузер. Напротив. Вот как этот мой бизнесмен. Он же вообще босс. Но только в пределах офиса. Как только выходит, звонит жене: «Ирочка, еду!» И счастлив. Кончилась ответственность, блин. Наверно, в его машине даже навигатор командует голосом жены: «Через триста метров поворот налево, заехать в “Азбуку”, купить осетрину, ананас, шабли и детям мороженое».
Тут скажут: а при чем здесь Москва, подобные мужчины встречаются и в Нечерноземье, и в Причерноморье. А при том. В Москве жизнь куда напряженней, мужчины слабей и пассивней, они не борются за выживание, если только не молодые амбициозные провинциалы. Зато женщины тут гораздо активней, у них шире амплитуда возможностей, они здесь вообще главные в социальном пространстве. Феминизм ни при чем. Просто главные, так уж сложилось.
Уверен, все наблюдали в культурных учреждениях такие парочки. В театре она сидит нарядная, яркая, шуршит программкой, взволнованно смотрит туда, где Офелия что-то бормочет Тригорину. А он рядышком, неприметный и скучный. Во время спектакля то и дело засыпает, но жена его ласково будит коротким движеньем локтя. Или на выставке. Она подолгу стоит у каждого полотна, читает все этикетки, фоткает на телефон. Он понуро бредет вслед за ней и чуть оживляется, только если на картине голая девушка или натюрморт с кучей еды и выпивки.
Жена сказала ему, что надо идти, потому что хорошая выставка и громкий спектакль. Он и не спорит. Надо так надо. Лишь бы жена была рядом, а он потерпит уж как-нибудь. Его можно куда угодно вести, переставлять как фигурку из глины, он везде будет тихим, безропотным. Втайне, конечно, мечтать о бескрайнем диване и толстом уютном коте, но в том не признается, чтобы жена не сердилась.
Жена заботится о нем всесторонне. Даже его наряжает. Если бы не она, муж бы ходил в одних и тех же носках и джинсах лет пять. Нет, она тянет его в магазин, подбирает кардиганы, брюки, штиблеты. Если семья богатая, жена щелкает пальцами в бутике и требует, чтобы ассистентки мужа облизывали. А он лишь стоит в кабинке как болванчик, меняя костюмы. Потом выходит к жене: «Ну как?»
Она смотрит придирчиво: «Что-то не очень… Попробуй другой!»
Муж пытается спорить: «А может, хватит, пойдем?»
Жена непреклонна: «Надевай, я сказала!»
Видели бы сейчас подчиненные этого нелепого чувака, который путается в штанах и роняет визы платинум лучших банков Европы. Кстати, о визах. У хорошего подкаблучника жена заправляет финансами. Он же растяпа, инвестирует не туда, купит не то. Участок не на Новой Риге, а где-нибудь на Варшавском шоссе. За ним глаз да глаз.
Жена сообщает ему даже, что подарить ей на день рождения или 8 Марта. Потому что он купит фигню. Жена отправляет фотку товара с подробными комментариями и всеми характеристиками: «Это не серебро, это белое золото!» Он все делает по инструкции. Он вообще старательный-исполнительный. Просто безынициативный и вялый. Ну какой уж достался. Работаем с тем, что есть.
… Да! Иногда он вырывается на свободу. Это невиданный бунт, революция в тихой заводи. Адам сбегает от Евы в маленький ад. К друзьям в пятницу вечером. Там напивается страшно — тремя кружками пива. И даже начинает присматриваться к аппетитным грудастым тетенькам, что хохочут поблизости, за манящим столом.
Но ровно в этот момент и звонит жена: «Не пора ли домой?»
«Ну еще часик хочу», — говорит он, стыдливо отвернувшись от веселых друзей. — «Нет, давай-ка быстрей, уже хватит тебе!»
И он врет друзьям, что срочное дело, раковина вышла из берегов, шкаф упал и разбился. Или еще какую-то чепуху. Он сбегает из ада под насмешливые взгляды друзей-бонвиванов, вызывает такси. По дороге покупает цветы. Потому что жена велела без тюльпанов не возвращаться.