«Москвичи в принципе более закрытые»: что происходит на кофейных рейвах в Москве?
За прошедшие выходные в Москве прошло несколько кофе-рейвов — утренних вечеринок без алкоголя. Одну из них провели в недавно открывшейся кофейне Cups. Конечно, корреспондент «Москвич Mag» не мог не пойти на рейв, пусть и утренний.
В Cups посетители начали подтягиваться задолго до начала — к полудню больше половины мест было занято. Большинство целенаправленно пришло на рейв. «Живем с подругами далеко отсюда, приехали специально. Хотелось попробовать morning-тусовку», — рассказала Виктория, приехавшая одной из первых.
Morning coffee club — утренние безалкогольные вечеринки в кофейнях под бодрые диджей-сеты. Гостям предлагали сэндвичи с мясом и рыбой, десерты и четыре авторских напитка: Coco Rwanda с фильтр-кофе, шоколадом, малиной и кокосовой пеной, Yellow Coffee Latte из эспрессо, абрикоса, куркумы и соевого молока, розовый Pink Latte с миндальным молоком, имбирем и свеклой и нежно-зеленый Peach Matcha (матча с жасмином, персиком и кокосовой пеной) — два последних заказывали чаще всего.
Играл диджей Orange, он же Сергей Плешаков, бывший арт-директор бара Simach. «Буквально неделю назад Сергей ушел из “Симача”, и это его первый диджей-сет с того момента, как он перестал быть арт-директором», — рассказали организаторы.
Кофе-рейвы уже проводят в Казани, Сочи и Владивостоке, так что Москва в этом смысле не первая, говорит PR-менеджер Cups Анастасия. Целевая аудитория их мероприятия — зумеры и миллениалы, последние в большей степени — как люди, уставшие от клубов и ориентированные на спокойные, безалкогольные выходные.
Миллениалов действительно было больше, кто-то даже пришел с детьми. Некоторые посетители из категории «я просто посмотреть» подглядывали за происходящим из-за ноутбука, пытаясь работать в наушниках.
Через полтора часа в просторном зале кофейни были заняты все стулья, диваны, кушетки и подоконники. Рейверы деловито поедали свой завтрак, с интересом наблюдая за танцполом, на котором пританцовывали несколько человек.
«Идея классная, жаль, что так мало людей танцует», — сказали мне Дарья и Илья, узнавшие о рейве из аккаунта кофейни. Через 10 минут они пошли танцевать, их примеру последовали несколько человек.
Лера и Гоша недавно переехали из Питера в Москву и исследуют местные заведения: «Мы любим завтракать вне дома по выходным. Гоша любит электронную музыку, тут все совпало, поэтому поехали».
Рейв при дневном свете, да еще и в зале с панорамными окнами в пол, с видом на безрадостную московскую зиму — зрелище слегка противоестественное. Тем не менее к третьему часу вечеринки четверть зала была на танцполе. Кто-то танцевал, кто-то записывал кружочки для соцсетей.
«Я веду блоги о необычных мероприятиях Москвы. Я коренная москвичка и опровергаю миф о том, что мы не знаем своего города, — говорит Анна. — Эти рейвы пришли, кажется, из Дубая или США. Там их проводят круглый год в кофейнях на открытом воздухе. В Москве это второй такой рейв после Coffee Flight. Видно, что ребята пока не совсем понимают, как зажечь толпу, к тому же москвичи в принципе более закрытые. Мне кажется, такой формат может прижиться, но не сразу, и в основном будет востребован у зумеров».
Александр тоже приехал на рейв с определенной целью — он хочет организовать подобную вечеринку в родном Оренбурге и в Cups зашел ради «маркетингового исследования»: «Я приехал в Москву в отпуск и зашел сюда посмотреть, как проводят такие мероприятия. У нас пробовали делать кофе-рейвы, люди охотно шли, но почти не танцевали, в принципе, как и здесь».
Гастромаркетолог Игорь Голубков утверждает, что предлагал рестораторам идею кофе-рейвов полгода назад, и признает, что у владельцев общепита аллергия на слово «рейв»: «Владельцы заведений, когда слышат слово “рейв”, отказывают организаторам, боясь, что люди все разнесут. Как видите, ничего подобного не происходит», — говорит он, кивая в сторону образцово-показательных трезвых рейверов на танцполе.
Для организаторов подобный формат невыгоден: они тратятся на оборудование и приглашенных диджеев, а денег за вход, как в клубах, не берут, продолжает он. Зато кофе-рейвы отлично выполняют функцию эффективного PR-инструмента: «Наконец-то наши начали это отдуплять». В конце концов кофе-рейвы могут стать востребованными, потому что Москва тусуется круглосуточно, считает Голубков.
Сами организаторы не настроены так оптимистично. Тренды в Москве, едва появившись, быстро идут на спад. Возможно, такая судьба постигнет и кофе-рейвы, говорит руководитель бренд-коммуникаций агентства No Name buro Регина Старобинская: «Это вообще очень свежий тренд, на Западе в том числе. Так что, я считаю, мы успели одними из первых опробовать формат и получили неожиданно много положительных откликов. Это довольно необычно, потому что в Москве такое изобилие всего, что очень сложно кого-то заинтересовать».
Владелица Cups Дарья обещает не останавливаться на одном рейве и делать проекты и на других площадках. «Morning coffee club — мероприятие для молодых, стильных людей, следящих за собой, которые устали от ночных тусовок. Вместо неона люди могут наслаждаться дневным светом, классной музыкой, с кофе в руках и без головной боли от похмелья. Мы за здоровый образ жизни, даже сэндвичи сделали низкокалорийными, чтобы их можно было есть и тем, кто на диете. Будем смотреть на реакцию людей, на тренды, на то, как меняется мир. Никогда не знаешь, что будет завтра».
Удалось ли организаторам достичь своей цели, осталось непонятным. Около 16.00 диджейский сет резко прервался, сменившись спокойным лаунжем, и Сергей Orange откланялся под аплодисменты гостей. Было видно, что люди рады любой возможности сходить куда-нибудь вне центра, куда не надо заранее бронировать билеты и толкаться в очередях. Некоторые, однако, остались недовольны организационными моментами.
«В целом все понравилось, но, кажется, организаторы не были готовы к наплыву людей, — считают живущие поблизости Лиза и Ольга. — Нам не хватило вешалок, а еще было мало мест, и мы ходили и искали стулья, чтобы организовать себе столик в закутке возле туалета».
На следующий день кофе-рейвы прошли в ресторане Naomi и кофейне Flight Coffee, стилизованной под аэропорт. У последней получилось лучше всех, написал Игорь Голубков в своем канале. «Во Flight Coffee кофе-рейв веселее, чем в Cups, так как для кофе-рейва нужен не только Dj, а еще и вайб. В Cups, во-первых, было очень светло, и ребята об этом не позаботились, во-вторых, не было профессионального света и искусственного дыма, в-третьих: рекламное агентство недособрало гостей, ну и в-четвертых: гламурная публика — она веселая, только если бухает».
Фото: Антонина Абакшина