«Берибум» выкупает и продает элитную мебель: столы, стулья, буфеты, комоды, диваны, а также светильники, люстры и домашний текстиль. Директор компании Екатерина Азеева стремится, чтобы интерьеры москвичей были интересными и разнообразными.
Как вы пришли к идее продажи премиальной мебели и предметов интерьера?
Как ни странно, получилось все довольно спонтанно. Со студенческих лет всегда нравилось заниматься дизайном интерьеров. В какой-то момент возникла необходимость быстро решить вопрос с приобретением мебели на вторичном рынке. Она в итоге не подошла, и ее пришлось продавать, а это оказалось довольно увлекательно. И стало понятно, что вторичный рынок — это очень интересная штука с точки зрения бизнеса.
Но надо ведь знать, что продавать, кому продавать, нужно разбираться в этом…
Безусловно, нужно знать, что продавать. На тот момент, в 2012 году, вторичный рынок не был таким огромным, как сейчас, и площадки для продажи обладали гораздо меньшим техническим потенциалом. Хотя мошенников тогда было значительно больше (вот, например, «Авито» с недавнего времени использует для всех объявлений подменные номера, что, на мой взгляд, прекрасно, поскольку не дает возможности доступа к персональным данным людей), да и сейчас глаз наметан — опыт огромный, достаточно взгляда на вещи или услышать два слова от человека, и все становится понятно…
Но почему дизайн и мебель, а не автомобили, например?
То и другое интересно. Но в дизайне и в мебели есть особая фишка: человек, который не разбирается в интерьерах, не может отличить премиальный сегмент от обычного или от подделки, если говорить о каких-то модерновых вещах. Например, покупатель посмотрит на комод BoСoncept, а потом на похожий комод из Ikea и скажет, что разницы не видит, и почему BoСoncept стоит 250 тыс. рублей, а Ikea — 60 тыс., не понимает. То есть очень интересно было разобраться, почему у похожих вещей разная стоимость и в чем ценность. Иногда, кстати, бывает так, что разницы действительно нет и люди переплачивают просто за бирку.
Если я правильно понимаю, вы придумали «Берибум» для понимающих людей. Например, я увидел кровать ColomboStile (которая стоит за миллион и выше, а в вашем салоне — 160 тыс., в отличном состоянии), и у меня внутри все забилось, как если бы букинист увидел прижизненное издание Мандельштама, скажем сборник стихов «Камень», за приемлемые деньги…
Все правильно — наш магазин все же ближе искушенному покупателю. Безусловно, мы стараемся подбирать максимально интересные и рентабельные позиции как для нас, так и для покупателя. При этом есть большое количество довольно обычной мебели, но в основном хороших зарубежных производителей.
Как у вас сложилась репутация? Как у вас стали появляться уникальные антикварные вещи?
Репутация нарабатывается годами. Оценивая или продавая тот или иной предмет интерьера, мы всегда стараемся создать максимально приемлемые условия как для продавца, так и для покупателя. Часто приходится объяснять, что есть вот цена магазина, которая, безусловно, выше, а вот цена вторичного рынка, которая в разы ниже. И клиент может самостоятельно продать вещи, но это займет время. Мы же купим у него по более демократичной цене, зато клиент получит свою сумму сразу без промедлений. Мы всегда все честно говорим, а для тех, кто покупает, стараемся держать среднюю или низкую ценовую планку на вторичном рынке.
Есть ли у вас какие-то любимые вещи на экспозиции? Или, может быть, бренд? Любимый стиль?
Сложно сказать, так как предметов мебели и интерьера прошло через нас огромное количество — конечно, бывают уникальные вещи, с которыми не хочется расставаться, при этом понимаю, что в мой интерьер они никак не подходят — любуемся на них у нас на площадке.
Любимые фабрики, конечно, есть, например, BelCor, она не очень известная в России, но делает изумительные вещи, или фабрика Belloni, они тоже делают очень красивые, качественные вещи. В целом у большинства фабрик есть своя фишка и особенные предметы — кого-то конкретно выделить трудно.
Что касается стилей, то мне ближе современный английский, да и спрос на него, как и ценник, в последнее время сильно вырос. Если три-четыре года назад топовые американские и английские бренды стоили в среднем вдвое дешевле, чем итальянские, то сейчас они почти сравнялись или даже стали дороже.
Также один из любимых стилей — mid-century, который возвращается в тренды с огромной скоростью, как показала последняя крупная выставка мебели в Италии.
Американцы нашли что-то такое, что итальянцы уже потеряли?
Скорее это просто веяние моды и желание жить в максимальном комфорте, за что, собственно, и любят американскую классическую мебель. Ведь те же итальянцы зачастую делают упор на эстетике, а уже во вторую очередь на комфорте.
Я поражаюсь, у вас есть какие-то вещи фриковатые, будто ручной работы. Это что, самоделка?
Иногда действительно так кажется, но это, например, может быть Англия или Испания, просто особо искушенные люди декорируют предметы, и первичный вид очень сложно узнать. У нас есть пара ламп, которые декорированы одним из реставраторов Эрмитажа — сделаны настолько хорошо, что другой вид и представить сложно.
Я видел у вас огромную желтую двухметровую лампу и странную лампу-мухомор. Как к вам попадают такие вещи? Вы специально выбираете необычные предметы?
Прицельно мы за ними не гоняемся. По большей части такие предметы появляются вместе с какими-то массивными вещами, когда люди полностью избавляются от своих интерьеров. Например, купили дом, который был полностью обставлен, и не хотят жить в чужих фантазиях и энергетике — для многих это важный момент и причина полностью поменять интерьер. В этих случаях наш мебельный шоурум «Берибум» — самое подходящее решение.
Раз в неделю «Берибум» будет выставлять предметы со скидкой 15% для читателей «Москвич Mag». Приехав в шоурум и показав этот материал на телефоне или планшете, вы сможете приобрести невероятно красивые вещи по очень выгодной цене.
Евгения Микулина, основатель ресурса DesignChat.com и ведущая рубрики «Квартира недели»:
Это лампа в стиле и технике Тиффани. Американский художник, дизайнер и ювелир Луис Комфорт Тиффани много работал с цветным стеклом и ввел моду на эти знаменитые абажуры в форме медуз. Лампы Тиффани — предмет серьезного коллекционирования. Например, их давно собирает Брэд Питт. Также гигантская коллекция у режиссера Джорджа Лукаса, и многие летательные аппараты в «Звездных войнах» вдохновлены формами абажуров Тиффани.
Перед нами лампа необычная, потому что абажуры Тиффани как раз целиком стеклянные, а здесь он металлический со стеклянными вставками и с птичкой на макушке. Это начало ХХ века, стиль ар-нуво, который у нас принято называть русским модерном. В магазине таких ламп две — с птичками разного цвета. И эта пара может быть прекрасной акцентной вещью — такой, знаете, «от бабушки досталось» — в современном интерьере. Но точно так же эти лампы могут стать великолепным дополнением к интерьеру антикварному.
Фото: Александр Лепешкин