У журналистки Миланы Логуновой, которая много лет изучала разнообразные сексуальные кинки на практике, в издательстве Individuum вышла книга «Факт. Как я училась полиамории, снималась в порно и завела раба».
«Москвич Mag» поговорил с исследовательницей эротических фетишей и девиаций о том, на чем можно заработать в секс-индустрии, в чем особенности московского стиля БДСМ и что на самом деле происходит на kinky party.
Какая разница между кинком и фетишем?
Кинк звучит политкорректнее, это некая эротическая странность или сексуальное впечатление, которое любой человек может попробовать без опаски, что это станет привычкой. Фетиш — четкое увлечение, которое уже заякорилось.
Но я не уверена, что нас надо делить на кинкеров, девиантов или фетишистов и отделять от обычных людей.
Но есть же грань, отделяющая безобидные эротические пристрастия вроде возбуждения от женской ноги в чулке от зоофилии?
Когда я начала свое исследование, то тоже исходила из предпосылки, что существуют обычные люди и фетишисты, а где-то между ними происходит водораздел, который надо обозначить. Но по мере знакомства с секс-сообществом поняла, что кинки — это спектр: с одной стороны, безобидные кинки и фетиши (эротическое возбуждение от вида женщины в туфлях на шпильках, или красной помады, или любовь к неприличным словечкам в постели), которые есть у многих, с другой — такие порицаемые обществом девиации, как копрофилия или сексуальный садизм без согласия партнера.
К некоторым кинкам можно легко и безопасно приобщиться на секс-вечеринках. Например, если нет опыта в БДСМ, а хочется попробовать такие практики, то на kinky party специально обученный человек вас тихонько выпорет флоггером (плеть с несколькими гладкими хвостами), пока вам не надоест. Но на таких вечеринках тем же фут-фетишистам делать нечего — ну нет там женщин, которые дают лизать всем желающим свои ноги, и уж тем более не встретишь людей, которые предпочитают ballbusting (удар по яйцам).
Чем ближе человек к концу спектра, там, где серьезные девиации, тем ему самому сложнее и тем острее чувство одиночества. Очень часто ему не к кому прийти со своими проблемами, чтобы не сесть пожизненно в психушку. Так как я практикую большое разнообразие сексуальных практик и хожу по всему спектру, кроме запрещенных законом вещей и какой-нибудь копрофилии, то думаю, что нахожусь где-то посередине между сексом обычных людей, которые время от времени ходят на секс-вечеринки, и теми, кто зациклился на какой-то определенной теме, и ничего другое их не волнует.
Могут ли фетишисты получать эротическое удовольствие без того, что является предметом их страсти?
Как правило, фетиш не зависимость, а хобби, что-то самое любимое. Фетишисты вполне могут кайфовать и от традиционного секса, и с удовольствием пробуют что-то новое. Хотя иногда кинк становится приоритетом, определяющим жизнь.
Часто человеку не к кому прийти со своими проблемами, чтобы не сесть пожизненно в психушку.
В своей книге я рассказываю про молодого человека Рафаэля, который практиковал ballbusting (сексуальная практика, при которой наносятся шлепки, удары, делаются сжатия или перевязывания мошонки с целью принести мягкую, среднюю или сильную боль мужчине). Ему было нужно, чтобы его били между ног, он от этого кайфовал. Рафаэль был девственником, но не потому, что его не интересовал обычный секс, а потому, что женщины не понимали и не принимали его увлечения и он не мог строить с ними отношения.
А есть ли психологические причины для формирования таких радикальных пристрастий, например ballbusting?
Когда я стала исследовать сексуальные практики, то первым делом стала всех этих людей раскручивать на тему травм, расспрашивала, что у них происходило в детстве, может, насилие было и что-то еще. У всех были индивидуальные истории, но в целом связь травмы и сексуальной девиации я не выявила. Нет никакого списка травм или триггеров, которые приводят к появлению определенных кинков или фетишей, все очень индивидуально.
В свое время меня потрясла книга философа и представителя люблянской школы психоанализа Аленки Зупанчич «Что есть секс?». Исследуя секс как онтологическую проблему, она говорит, что у человека (в отличие от животного) нет полового инстинкта, мы не бросаемся на субъект, который обладает половыми признаками, и можем себя контролировать. И это присущее нашей природе чувство отсутствия полового инстинкта вынуждает человека эту пустоту прикрыть, заполнить. Сделать это можно только одним путем — через творчество и воображение. Поэтому человечество постоянно придумывает различные сюжеты и интерпретации, чтобы создать причину, почему нужно заниматься сексом. Иными словами, суть любого сексуального возбуждения не в половых органах, а в нашей голове и нашей способности фантазировать.
Чем больше я исследую разнообразный мир сексуальных пристрастий, тем больше прихожу к мнению, что все мои герои — люди, которым в какой-то момент стало скучно, поэтому они зафиксировались на каких-то вещах, которые напрямую не относятся к сексу, а находятся где-то рядом.
Например, у меня был эксперимент (он не вошел в книгу), как я встречалась с фидерами — людьми, которые любят откармливать своих партнеров. Многие люди едят перед тем, как заняться сексом: ходят в рестораны, готовят праздничный ужин, кормят своих партнеров клубникой, и для многих эротическое желание запускается от подобных ритуалов, но у фидеров еда и секс спаяны. Кормление партнера запускает в них целый фонтан фантазий, потому что с едой у них связано много особенных личных переживаний. Они создают из еды большой мир, на фоне которого все остальное тускнеет.
Какие самые распространенные кинки и есть ли чисто мужские или женские пристрастия?
Как правило, у женщин интересы в сексе более расплывчатые, они чаще причисляют себя к бисексуалкам, а мужчины, как правило, находятся на крайних позициях: либо гомосексуал, либо гетеро.
То же самое я наблюдаю и в сфере кинков: нередко мужчине фут-фетишисту нравятся только ноги, все остальное его мало беспокоит, а женщина может интересоваться разными вещами.
Если говорить в целом, то в безусловных лидерах БДСМ в варианте FemDom, когда женщина становится верхней и доминирует, а мужчина — нижним и подчиняется. Второй самый распространенный кинк (среди мужчин) — это фут-фетиш. Возможно, это так только потому, что фут-фетиш хорошо изучен, его легко удовлетворить, и люди не очень стесняются этой своей страсти, а другие пристрастия прячут. Иногда эти кинки смешиваются, так что среди мужчин-рабов много фут-фетишистов.
У меня был эксперимент: я встречалась с фидерами — людьми, которые любят откармливать своих партнеров.
На третьем месте по популярности — порка. Я выношу порку отдельно, так как эта практика не обязательно связана с доминированием женщины над мужчиной и унижением.
Дальше с большим отрывом идут любители ношеного женского белья, поклонники gigant porno, pet play и другие.
И, наконец, особняком стоят отношения между парой, где задействованы другие люди — от популярных в 1990-е свингеров до polyamory, когда люди параллельно имеют несколько близких устойчивых связей, и cuckold, сексуальной практики, в которой один из супругов является соучастником сексуальной «неверности» своего супруга.
Я в своей книге писала о Роме, мужчине, мечтающем о кастрации. Он нашел для своей жены любовника, который в итоге начал доминировать над парой с их общего согласия. Это довольно опасная история, когда кинк и реальная жизнь больше неразделимы.
Я сама стала практиковать полиаморию как эксперимент, потому что не представляла себе, как меня могут запереть в браке и лишить разнообразных сексуальных практик. Но, находясь в этих отношениях, я поняла, что очень хочу влюбиться, но в такого же секс-позитивного человека, который готов к новой моногамии (смене форматов отношений на протяжении всей жизни).
Один из персонажей книги Азат сначала был просто моим знакомым, который ввел меня в мир полиамории. Он стал сначала моим постоянным партнером, потом возлюбленным, потом редактором этой книги и в конце концов сделал мне предложение, написав его на только что полученном из типографии первом экземпляре. Свадьба будет летом.
А где можно познакомиться с сообществом фетишистов, найти себе друзей по интересам?
Старейший сайт знакомств — bdsmpeople.co, там много фетишистов, так как много игр пришло из БДСМ, например pet play, когда люди переодеваются в домашних животных и разруливают на четвереньках.
Но сегодня главный сайт по теме фетиша и кинков — FetSide, он существует с 2019 года и рассчитан на более молодую аудиторию. Здесь можно как найти партнеров для групповушки, так и сделать объявление «куплю ношеное нижнее белье». Кроме того, сейчас много тематических групп в «ВКонтакте» или телеграм-каналов.
На каких секс-практиках и кинках можно заработать?
На первом месте индустрия секс-игрушек. Мы живем в век массового женского удовольствия, но в принципе в Питере гаджеты уже порядком поднадоели, сейчас оборот делают регионы. А у нас в Москве многие секс-шопы переориентировались из точек по продаже вибраторов и лубрикантов в пространства для общения, где можно выпить кофе и послушать лекцию об искусстве любви. Мне кажется, что в обозримом будущем выиграют те, кто сделает ставку на sex education и сможет создать комьюнити по интересам. Рынок sex education сейчас бурно развивается в Европе и США: там популярны уроки мастурбации, лекции, как стать БДСМ-госпожой, навыки суррогатного партнерства. У всех преподавателей есть лицензии, и в этой сфере крутятся огромные деньги.
В Москве многие секс-шопы переориентировались из точек по продаже вибраторов в пространства для общения.
На втором месте по финансовой отдаче webcam, отдельная отрасль в индустрии интимных услуг. Девушки, юноши и пары на камеру раздеваются, мастурбируют или (естественно, за вознаграждение) выполняют нескромные пожелания зрителей по ту сторону экрана. Этот сегмент рассчитан на западный рынок, так как платит в основном англоязычная аудитория. Российские мужчины редко заходят на такие сайты, для них это дорого. В Петербурге — так сложилось исторически — таких студий больше всего на российском рынке. Более двухсот. Вся организация бизнеса лежит на студиях. Они находят исполнителей и предоставляют все условия, решают сложности с санкциями (студии переориентировались на крипту, подделывают документы, так как многие порносайты перестали работать с женщинами из России и тому подобное), но за этот геморрой львиная доля дохода идет им. Но и исполнитель может неплохо заработать. Например, женщина за пятидневную рабочую неделю получает от 10 тыс. до 100 тыс. рублей.
И, наконец, бизнес на секс-вечеринках. Москва, безусловно, столица sex party. Как и в случае с московской школой БДСМ, тут сработал бизнес-подход — сделать все происходящее максимально безопасным и массовым, превратить фетиш в забавную игру, доступную каждому желающему. Популярен подход, который говорит, что секс-игры тебя не определяют: будто все, что ты делал на вечеринке, было как бы не по-настоящему. Есть максимально комфортные вечеринки, такие как Nazlo Mamе, где есть секс, но только в отдельных закрытых зонах — он никого не триггерит, и на kinky-вечеринку можно просто прийти пообщаться. Многим нужна именно такая безопасность, она делает эту культуру более массовой.
Доход (не путать с прибылью) от одной kinky party — до 5 млн рублей. Все зависит от популярности вечеринки и ее массовости. В Москве это до 200 проданных билетов. Билеты стоят от 2 тыс. до 10 тыс. рублей, но за VIP-пакет, куда включены трансфер, личная комната, подбор костюма и тому подобное, можно выложить и все 50 тысяч.
На камерных частных секс-вечеринках не заработать, в лучшем случае просто можно окупить мероприятие. Зато там есть отбор участников, обязательно предоставлять справки об отсутствии ЗППП, иногда даже приходится заполнять серьезные анкеты, и тебе могут отказать, если взгляды организаторов не совпадут с твоими.
Но в целом сейчас все секс-вечеринки более или менее стандартизированы: в начале музыка и дискотека, бар (но обычно никто не напивается — дорого), есть отдельные комнаты для секса, где происходит групповушка, к которой можно попробовать присоединиться, есть комнаты, где можно заняться сексом с постоянным партнером либо с тем, с кем познакомился на вечеринке. В открытых пространствах можно опробовать различные практики — шибари (японское искусство ограничения подвижности тела человека при помощи веревок), игру с горячим воском и холодом или порку различными девайсами. Из минусов — к каждому мастеру стоят очереди.
Дресс-код тоже стандартизирован. Конечно, можно прийти в шикарном театральном костюме, но в целом это черные фетиш-наряды — латекс, кожа, портупеи, блестки. Можешь один раз сделать такой костюмчик и ходить на все вечеринки.
После 24 февраля многие организаторы переехали за границу и теперь устраивают вечеринки под старыми брендами в Грузии или Казахстане. Но самые популярные и большие — Kinky Party, Nazlo Mamе, Loshadka Party — остались в России.
Социологические исследования отмечают любопытную динамику: представители поколения Z стали не только меньше пить и курить, чем их предшественники, но и меньше заниматься сексом.
Моя книга в какой-то степени — голос молодого поколения, голос зумеров. Эти исследования, что зумеры стали меньше заниматься сексом, вызывают когнитивный диссонанс, потому что, мне кажется, в момент расцвета сексуальной культуры, наоборот, сексом должны заниматься больше. Хотя незащищенного секса и вправду стало меньше, и люди реже стали заниматься случайным сексом.
Для миллениалов и поколения Икс число сексуальных партнеров было как бы подтверждением их статуса, и они часто привирали. У зумеров изменилось представление о сексе, секс вышел за рамки пенисно-вагинального проникновения, он стал гораздо шире, включил в себя различные практики, такие, как обнимательные вечеринки без проникновения или практики FemDom.
Мне кажется, что поколению Z не важно количество секса и количество партнеров, да и вообще любые количественные показатели, их больше волнует качество. Молодые ребята в отличие от миллениалов не подсчитывают число женщин, с которыми переспали, не хвастаются цифрами, они даже могут не вспомнить, сколько у них было партнеров. Хотя сейчас без проблем можно увеличить число своих партнеров до любых величин, достаточно регулярно ходить на секс-вечеринки и участвовать в оргиях. Для моего окружения важен не столько сам акт соития, сколько общение, удовольствие и новизна.
Фото: Дима Жаров