Практически всю жизнь актриса работала в Малом театре. На ее счету полсотни ролей, среди которых Элиза Дулиттл в «Пигмалионе», Софья в «Горе от ума», Абигайль в «Стакане воды», Бекки Шарп в «Ярмарке тщеславия», ну и, конечно, целый букет героинь Островского.
«Весь творческий путь актрисы связан с родным Малым, которому она служила с 1953 года. Лилия Витальевна исполнила здесь 50 ролей, отмеченных присущим ей сценическим обаянием. Она всегда была пленительна на сцене», — говорится в сообщении театра.
Актриса сыграла красавицу Панночку в фильме 1952 года «Майская ночь, или Утопленница» Александра Роу. Это была ее первая роль в кино, а всего в фильмографии Юдиной 23 работы. В картине режиссера Игоря Таланкина «Чайковский» Лилия Юдина исполнила роль жены композитора Антонины Милюковой.
Также Юдина отметилась в «Кабачке “13 стульев”», где играла невесту пана Директора, бывшую цирковую артистку пани Ковальскую.
В 1956 году на экраны вышел фильм «На подмостках сцены», в котором актрисе дали главную роль. Поскольку режиссером киноленты был Константин Юдин, поползли слухи об их родственной связи, однако на самом деле актриса и режиссер были однофамильцами.
Лилия Юдина была основной претенденткой на главную роль в «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова, но директор Малого Михаил Царев резко воспротивился этой идее, и актриса выбрала театральные подмостки. По слухам, это вызвало гнев у Ивана Пырьева, который после этой истории запретил Юдиной сниматься в кино в течение двух лет.
В 1974 году Юдиной было присвоено звание народной артистки РСФСР, она награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность. Последней ролью, в которой она выходила на сцену, была барыня Турусина в комедии «На всякого мудреца довольно простоты».
Фото: открытые источники