Неделя прошла под знаком психотерапии: на премьере фильма «Осьминог» все обсуждали, насколько герой фильма действительно списан с доктора Курпатова. Дело происходило в «Октябре», на красной дорожке появились не только снявшиеся в фильме Мария Миронова и Наталья Рудова, но и Леонид Якубович с дочерью. По сюжету выяснилось, что главному персонажу-психотерапевту самому нужна помощь, это вполне соответствовало общему мнению про психотерапевтов, так что зрители ушли удовлетворенные.
А тем временем фонд Стеллы Кесаевой Stella Art Foundation показал свое новое пространство в «Сити» — в Mercury Tower. Ольга Свиблова и Зельфира Трегулова поспешили заглянуть. Выставка «Парсуны нон грата» показывала что-то из области коллективного бессознательного, включая сюжеты, подозрительно напоминающие БДСМ. Не все бывали в таких коллективах, публика была впечатлена. «Окружающий мир — это иллюзия», — напомнил художник Борис Орлов. Да кто ж с таким поспорит.
Иллюзии светской дружбы и ее жертвам стоило бы посвятить отдельный раздел психиатрии, но есть и хорошие новости — Лена Летучая и Ирада Зейналова примчались поддержать новый ресторан Василия Церетели и Мити Борисова Kefi, объединившихся с самым любимым светской Москвой греком Константином Андрикопулосом. Именно Костя собрал рецепты семьи для меню ресторана — и его маме нельзя не отдать должное: вкуснейшая низкокалорийная мусака без картошки — славный подарок всем московским девушкам, кто в отличие от Иды Галич ест чаще, чем раз в три дня.
Иллюзию светской вечеринки давеча создала компания PanClub, собравшая гостей в пространстве ресторана Balzi Rossi на презентацию своего онлайн-магазина. Выглядело это примерно как станция метро «Комсомольская» в час пик — очень красиво и слишком много народа. Всеобщее увлечение иммерсивностью и здесь дало свои горькие плоды — молодые люди в костюмах клерков время от времени «включались» в толпе, производя странные телодвижения, напоминавшие фильм «Зловещие мертвецы». Возможно, это был иммерсивный танец, а возможно, его иллюзия.
А иллюзию культурного досуга тут крайне успешно создавала водка Beluga вечеринкой Your evening glass of coffee в доме Наркомфина, где Ксению Соловьеву, Вику Газинскую и Полину Киценко развлекала экскурсией команда музея «Гараж» — двухуровневые квартиры знаменитого памятника конструктивизма произвели на всех неизгладимое впечатление.
И это стало последней вечеринкой отгремевшего в свое время в Москве агентства V Confession Ксении Таракановой — она уже давно строит бизнес в Дубае и, кажется, достроила окончательно, решив в Москве полностью все закрыть.
А в Москве тем временем все решили одеваться по дресс-коду old money, находясь в иллюзии, что бежевый цвет поможет выдать вас за человека, живущего в комфорте уже не первое поколение. Это уже вопрос к психотерапевтам, что вдруг у московского бомонда за страсть к легитимации их пять минут назад обретенных капиталов, но дресс-код про старые деньги объявила даже Татьяна Тур, генпродюсер того самого Gutseriev Media, недавно взорвавшего светскую хронику ужином Яны Рудковской и Димы Билана.
Впрочем, на ланче в ресторане «Гвидон» Татьяна действительно выглядела очень элегантно, хотя дресс-код old money никогда не допустит голой спины до шести вечера. А вот ее гости трактовали этот набивший уже оскомину стиль довольно фривольно — певица Валерия была одета в джинсовом стиле 1980-х, фитнес-блогер Алина Шпак — в Gucci-мании а-ля 1990-е, Лада Дэнс — в чулках в сеточку, Ирина Тонева — в сетку вместо свитера. И только Дмитрий Маликов был безупречен — и с той же улыбкой, что он рекламирует «Озон», выслушал, что на Live Arena надо будет ждать новогоднее шоу «Ночь счастливых надежд», трибьют Валерии (тут все посмотрели на довольного Иосифа Пригожина) и Big Love Show в числе прочего. Все присутствовавшие сочли, что это очень хорошие новости, и долго хлопали. И это была отличная иллюзия всеобщего благополучия.