Я родился и живу в Москве. У меня классные родители, которые считали, что ребенок должен чем-то заниматься, и всегда поддерживали мои интересы. Благодаря этому я попробовал себя во многом — в детстве занимался карате и в театральной студии и даже посещал продвинутые курсы по математике. Но, как ни странно, все мои начинания никак не связаны с тем, чем я в итоге занимаюсь.
У меня всегда был интерес к моде, но школьные учителя, сверстники и друзья того времени отрицательно относились к моим попыткам самовыражаться за счет одежды, высмеивали мои образы и интересы. В итоге у меня появился ряд комплексов, из-за которых я начал подавлять свои творческие порывы. По совету родителей я пошел учиться на маркетолога и об этом не жалею.
На первом курсе я увлекся рисованием, углубился в графический дизайн, самостоятельно выучил нужные программы и начал зарабатывать этим как фрилансер. Потом меня пригласили рисовать принты для одного московского бренда одежды, там я начал высказывать свои идеи по созданию вещей и вскоре стал главным дизайнером.
Мне нравилось то, чем я занимаюсь, но я понимал, что мне не хватает знаний и опыта, чтобы стать профессионалом. Окончив университет, я поступил в магистратуру Школы дизайна НИУ ВШЭ — дипломная коллекция впоследствии стала первой коллекцией моего бренда Mardo.
Все случилось само собой. Я основал марку полгода назад, но планировал сделать это гораздо позже. Мне казалось, что для такого шага нужны большие вложения, которых у меня не было. Но, как оказалось, в Москве есть много хороших людей, которые готовы помочь воплотить твою идею, если они в нее верят.
Я делал дипломную коллекцию в Вышке (НИУ ВШЭ. — «Москвич Mag»), мой куратор Екатерина Павелко была очень довольна результатом и посоветовала мне начинать свое дело. Я сопротивлялся, но она показала мои эскизы Денису Ерхову и Саше Крымовой — основателям шоурума Dear Progress, и они пригласили меня показать свою одежду в Париже. Отказываться от такого шанса было глупо, так и появился бренд mardomoscow.com.
В Париже моя коллекция соседствовала с коллекциями моих преподавателей, а их продукт я считаю реально сильным и классным. Конечно же, льстит, что там я был самым молодым дизайнером. Мы тут же попали в знаковые московские магазины и получили заказ из Европы, что тоже не может не радовать.
У меня нет и не было сторонних инвестиций, поэтому бюджета на сотрудников не хватает. Каждый день я занимаюсь работой, которой никогда не хотел заниматься. Это, например, ведение документооборота, общение с производствами и байерами, поиск поставщиков, составление смет и так далее.
Сначала кажется, что свой бренд — это исключительно творческая деятельность по созданию красивой одежды. Но на самом деле это очень сложный бизнес, особенно когда вспоминаешь, сколько хороших марок появляется в мире каждый день.
Главная сложность моей профессии — в очень большой конкуренции. И минус в том, что у вещей высокая себестоимость, ведь тираж у нас небольшой. Так и вышло, что я оказался в ценовом сегменте с дизайнерскими марками, которые существуют десятки, а то и сотни лет. А мне нужно доказать аудитории, что мой продукт им ничем не уступает.
Сейчас я занимаюсь разработкой следующей коллекции, а еще мы с партнером Ритой Чмутовой запускаем новый проект So On production, где будем не только разрабатывать дизайн для других брендов и компаний, но и отшивать целые партии одежды. Начнем с разработки и пошива мерча или униформы, а продолжим созданием полноценных дизайнерских коллекций.
Фото: Ольга Воробьева
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.