Я поступала в институт (Вятский государственный технический университет) в период перестройки, и внутри было огромное желание менять мир, как и у многих в то время, и тогда ярко звучала тема предпринимательства, поэтому я пошла учиться по новой специальности «Информационные системы в экономике».
После института я работала в средних и крупных компаниях, это позволило наработать бизнес-опыт. А после окончания MBA мне предложили стать тьютором по модулю «Личная эффективность». И катарсис случился именно в этот момент — я поняла, что начинать искать себя, свою точку сборки, понимать, кто ты, зачем ты здесь, как идти по жизненному пути максимально эффективно, надо с раннего детства, а не когда тебе за тридцать. Ведь в детстве принять это и познать гораздо проще и уже сразу жить эффективно с целью и мотивацией, а к тридцати годам достигнуть каких-то результатов.
И вот после рождения дочки я принялась изучать различные педагогические системы и наткнулась на монтессори-философию. В начале XX века итальянский врач Мария Монтессори обнаружила, что дети любят свободу и независимость, хотят быть самостоятельными, и на этом выстроила методику воспитания и обучения ребенка. В этой системе я нашла близкие для себя вещи — самостоятельное познание мира, безоценочная система образования, индивидуальный подход к каждой личности. И вот этот путь, где образование — поиск себя, своего места в мире, понимания, как я могу себя отдать и быть счастлив, мне созвучен. Когда ты открыт, тебе открывается очень много возможностей, это, наверное, для меня главный опыт развития — быть открытым.
В общем, через два месяца после рождения дочки я уже искала помещения для монтессори детского сада. И вскоре сама отправилась учиться на монтессори-педагога.
Чтобы стать монтессори-педагогом определенной возрастной ступени (0–3 года, 3–6 лет, 6–12 лет), нужно пройти курсы переподготовки. Я начинала с трехмесячного курса для самых маленьких, потом училась на курсах подготовки педагогов для детей 3–6 лет, потом для детей 6–12 лет, я считаю, учитель должен постоянно учиться, иначе он не имеет права учить других. Это дорога длиною в жизнь. Ты растешь и учишься вместе со своими детьми, и это настоящее счастье. А в 2017 году на нашей площадке впервые в России прошел годовой международный курс подготовки учителей для детей 6–12 лет от немецкой академии Biberkor. А в этом году я прохожу этот курс повторно и уже как ассистент тренера.
Детский сад появился в 2010-м, а в 2014-м у меня уже были партнеры, и мы открыли школу. И на сегодняшний день в нашей школе 65 детей, в детском саду — 55, а в «гнезде», где малыши от 0 до 3 — 20 человек. С одной стороны, это уже целое предприятие, но для меня это не просто бизнес, а дело моей жизни, и мне сложно балансировать между миссией, ценностями и способностью выжить в жестком материальном мире. Как руководитель я понимаю, что недостаточно тянуться к небу, надо твердо стоять на земле, и сейчас мы учимся быть финансово устойчивыми. Хотя то, чем мы занимаемся, называется «социальный бизнес», во многих странах он поддерживается государством, потому что образовательным структурам всегда сложно выживать. У нас дорогая арендная плата, соответственно, высокая плата за обучение, хоть мы и сделали ее дифференцированной, у нас всегда есть два льготных места для малоимущих. Какая? От 50 тыс. до 70 тыс. рублей в месяц. Да, к сожалению, не каждый желающий может к нам попасть.
Я вот говорю «я», сбиваясь на «мы», что звучит правильнее, потому что сейчас нас четыре партнера в проекте, который называется «Инновационный образовательный центр “Земляне”».
Татьяна Рязанцева, мать двоих детей, пришла именно тогда, когда компания нуждалась в формулировании смыслов и миссии, у нее огромный опыт в рекламном бизнесе, она работала продюсером и постоянно вращалась в креативной среде. Именно с ее подачи у нас появилось название «Земляне» и мы стали себя позиционировать как компания единомышленников, которая любит и отвечает за вашего ребенка, а не просто как частный детский сад, предоставляющий педагогические услуги.
Инна Инюшкина раньше работала как ивент-менеджер, она привнесла новую энергию, наш проект начал расти и развиваться семимильными шагами, выходить в отраслевое сообщество, мы стали выступать на конференциях, привлекать к сотрудничеству экспертов из разных областей, открыли новые направления — музыкальную студию и учебный центр.
К тому же Инна — мама ребенка с редким заболеванием спина-бифида. Матвей успешно посещает наш детский сад, в то время как такие дети всегда на домашнем образовании. Не могу не сказать, что Инна организовала фонд помощи детям со спина-бифида и их родителям.
Татьяна Смирнова работала в финансовой сфере в Сургуте, а однажды решила пойти навстречу своей мечте. Она все бросила и приехала к нам тогда, когда мы решились на переезд в большое отдельное здание со своей территорией и нам требовались инвестиции и мощный вклад в управление. А через год Таня также включилась в работу как монтессори-педагог.
Конечно, мои дети, их уже трое, посещают наши сад и школу, но моя мотивация лежит глубже — я чувствую внутри потребность это делать независимо ни от чего, это внутренний зов, он такой сильный, что по-другому невозможно. И когда я встречаю руководителей других школ, я чувствую в них такой же зов. И радостно, что таких людей и школ становится все больше и больше. И если мы заговорили о лирике, то моя мечта — быть полезной государственной общеобразовательной системе, внести туда то, что у нас хорошо получается, дать возможность развернуться в том пространстве нашим ключевым ценностям. Мы готовы к сотрудничеству с государственными школами, у нас есть конкретные идеи, которые могут быть полезны современной школе, осталось понять, как может произойти эта встреча.
Я счастлива, что наконец-то нашла себя.
Фото: София Панкевич
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru