Почему вы должны меня знать: основатель бренда городских велосипедов Bear Bike Николай Садчиков
Я родился в Астрахани, а когда вырос, поступил и учился в прекрасном месте — РХТУ им. Менделеева, так называемой Менделеевке, в Москве.
У меня два высших образования и степень MBA. Конкретных желаний стать кем-то в детстве не было, но в комнате висели вырезки из журналов о Романе Абрамовиче. А в студенческие времена хотел быть Тони Старком.
О собственном бренде городских велосипедов я не задумывался, просто так сложилось, что заметил на американском форуме, где было все, от вилок и ножей до техники, красивые велосипеды одной компании, которые зацепили исключительно дизайном. Я связался с производителями и стал их дистрибутором — начал свою велосипедную жизнь.
Потом наступил 2014 год, и курс доллара вырос. Тогда я понял: пора делать что-то свое, и мы сперва копировали разные велосипеды, а затем полностью придумывали и разрабатывали рамы. Особенность Bear Bike — дизайн и цена, мы стремимся сделать очень стильные и доступные модели. Как мне кажется, подобных на рынке России не найти, есть несколько похожие, но стоят они в полтора-два раза дороже.
Сперва мы даже экспериментировали с краудфандингом, чтобы собирать людям велосипеды на заказ, предлагать кастомную сборку. Чтобы человек пришел и сказал: хочу определенные раму, колеса и резину. Но потом отказались от этой идеи: когда продаешь сто велосипедов, это еще реально, а когда 6–7 тысяч — уже нереально. В пиковую нагрузку, в самый сезон, затягивается срок ожидания.
Но мы продолжаем уделять много внимания деталям и дизайну. Когда вы заходите в магазин, вы техническую часть не знаете, велосипед нужен, чтобы доехать от одной точки до другой. И вам важно, как вы выглядите. А на тот момент, да и сейчас по улицам города ездят на больших горных велосипедах с огромными колесами. И нашей изюминкой стал выбор цветов для разных компонентов, некий конструктор, чтобы было красиво и гармонично. Ведь основная аудитория Bear Bike — молодые, модные, веселые, прогрессивные ребята, раньше их называли хипстерами.
В Москве, по-моему, велокультура развита довольно неплохо. Да, в Европе у каждого будет по два-три велосипеда, но у нас расстояния другие и климат тоже другой. Инфраструктура скорее есть, чем нет, но можно и лучше. Я думаю, что было бы здорово иметь возможность спокойно и безопасно, без переходов через ж/д и подземные истории, доехать от дома до работы. Сейчас человек, который живет в отдаленности плюс-минус 20 км, преодолеет их на велосипеде примерно за такое же время, как на общественном транспорте, не быстрее.
Сам я редко катаюсь на велосипеде, буду честен. Я не веломаньяк совсем. Но любимый маршрут у меня все-таки есть — Лосиный остров. Спокойствие, тишина, птички поют, лисы иногда на лавках сидят, лоси выходят. И отличная протяженная велодорожка в лесу, как заезжаешь, рот открываешь — и смотришь. Я даже не ожидал, что так круто будет.
Вообще сложностей при запуске Bear Bike было много, но, мне кажется, раньше было проще показать свой бренд, сейчас труднее. В первую очередь сложности были в операционной работе, когда в самом начале ничего не настроено и приходится разбираться. Лечат время и ошибки, а отрезвляют деньги, которые нужно всем заплатить. Также на PR потратили много — и много ушло в пустоту.
Продажа велосипедов отличается от других бизнесов тем, что это: а) крупный габарит, который тяжело хранить и он занимает много места, плюс зимой торговля совсем не идет; б) сложное техническое изделие, нужно заботиться о гарантиях. Но это также и преимущества: не все готовы снимать склады и в эпоху маркетплейсов обустраивать магазины.
Самое приятное, когда о тебе говорят и ты видишь свои велосипеды на улицах города. Мы продавали велосипеды в США и Европу, и было бомбически, когда в социальных сетях появились фотографии Bear Bike с другого континента.
За последние годы нас, конечно, расшатало, ковидные времена дали о себе знать, был дефицит компонентов на велосипеды, но теперь только вперед!
Фото: из личного архива Николая Садчикова